СУПЕРЛЮДИ
Посмотрела фильм Бёрдмен (Birdman), побывала на Бродвее. Не думала, что за кулисами театра, как в подсобном помещении магазина. В самом магазине красота и роса на укропе, а в подсобке —тьма и утилитарность.Так и на Бродвее - на сцене жизнь, за сценой её подготовка: комнаты маленькие, зеркала не протерты, а коридоры узкие, как родовые пути. И артисты, пока на сцену не выйдут, совсем не умеют жить. Главный герой написал пьесу, играет в ней главную роль, а в жизни мучается, отчего у него лицо в морщинах, а в голове звучит посторонний птичий голос. Остальные герои фильма тоже очень напрягаются, изо всех сил хотят чего-то добиться, куда-то прыгнуть - на сцену Бродвея, например. Но прыгнув, не летают от счастья. Про людей-птиц мне многое понятно: сама такая и кругом таких же вижу - все машут крыльями, но никто не взлетает, разве что на секундочку. Главный герой ближе к небу, чем все остальные, он сыграл когда-то человека-птицу в кино, оживил комикс, разве мало? И сейчас всё у него в порядке: узнаваем, талантлив, а за его случаный пробег в трусах по улице. снятый на телефон, он получил сотни тысяч лайков. Но ему всё равно мало и страшно: страшно не подняться, что-то не сделать, не увидеть свое фото на первой странице, прогореть со своей пьесой про любовь. Когда он по улице идет, на него смотрят большие подсвеченные портерты его самого, и чувствуется, как ему страшно: а вдруг портреты зря висят, вдруг зрители не захлопают, пройдут как мимо пустого места. Но однажды на сцене, играя в своей собственной пьесе, он убивает эти страхи - выстреливает в них из настоящего пистолета и отстреливает себе нос. Вот после этого у него что-то получается. Хотя нам так и не показали, куда он с новым носом вылетел из окна больничной палаты, расположенной далеко от земли. Но вроде не упал, не разбился. Не показали нам финальный победный полет. И так всегда бывает: когда летишь - никто не видит, а когда упал — другое дело. Фильм необыкновенный, сумасшедший. Первые три минуты думаешь, что за за бред: бутафорские кухни, коридоры подсознания и актерствующие актёры. А потом всё про нас, не местечковый Бродвей, а общая такая улица, довольно узкая - себя легко найти на ней. Мне вот не дает покоя один проходной персонаж фильма:плохой актёр, которому во время репетиции на голову осветительный прибор упал. Вполне возможно, это главный герой подстроил такую аварию, чтобы избавиться от неталанта на сцене. Травмированный актёр приезжал потом в театр на инвалидной каталке и с адвокатом. Понятно, что будет судиться и получит много денег, а каталка ему нужна для большего эффекта. Вот этого героя забыть не могу, думаю, как же некоторым везет - лампы на них падают слегка, и им за сотрясение мозга кучу денег дадут. И эти завидки расстраивают, понимаю, как низко летаю и уже давно.
|
|
|