ИНТЕРНЕТ УМИРАЕТ, И КТО ЖЕ УБИЙЦА?
Веб – этот тонкий слой человеческого восприятия дизайна поверху компьютерного пузыря, который мы называем Интернет - умирает. И то, как он умирает, имеет самые далеко идущие последствия для всех технологий сегодня. Возьмите ваш мобильный телефон. Все эти маленькие хреновинки на экране являются приложениями, а не сайтами. Они работают по принципам в корне отличными от работы всемирной паутины. Горы аналитики подтверждают, мы тратим время в мобильных приложениях, которые когда-то проводили в Сети. Мы пристрасились к приложениям. 86% нашего времени тратится на них и только 14% тратится на Интернет, в соответствии с отчетами компании Flurry. Это кажется естественным переходом. В старину, мы распечатали карты от MapQuest, которые часто грешили неточностями и путаницей. Теперь Waze в телефоне показывает нам путь объезда пробок в реальном времени. Чем привлекают пользователей мобильные приложения? Они проще и быстрее, чем всё существовавшее прежде. И это удобство – зловещий предвестник конца свободы, которая позволила интернет-компания вырасти в самые мощные корпорации 21 века. Возьмите самое необходимое для электронной коммерции: прием платежей от кредитных карт. Когда Amazon.com дебютировал в Сети, он получал несколько десятых процентов от сделки. Теперь Apple берёт 30% от каждого реализованного через его магазин приложения. «Очень мало бизнесов в мире могут вынести такую «стрижку»», - говорит Крис Диксон, венчурный капиталист в Andreessen Horowitz. Магазин приложений, который привязан к определенным устройствам – это райские кущи, огороженные высокой стеной, где Apple, Microsoft и Amazon устанавливают свои правила. Apple запрещает приложения, носящие оскорбительный характер или не совпадающие с собственным программным обеспечением. Но проблема с приложениями лежит гораздо глубже, чем просто наличие злых сторожей на входе . Интернет был изобретен учеными для свободного обмена информацией. Тим Бернерс-Ли пытался дать ученым из ЦЕРНА возможность свободно публиковать данные во время строительства самого большого в мире ускорителя частиц. Никто из первых участников сети не подозревал, что они рождают самый мощный инструмент приобретения и уничтожения состояний, когда-либо созданный человечеством. По этой причине не было и желания поставить под контроль зарождающуюся всемирную паутину. Люди со всех концов Земли вынуждены были выработать единый стандарт разметки страниц. Как результат любой мог разместить в сети свою страницу или запустить услуга. И каждый имел доступ. Google родился в гараже, Facebook появился на свет в комнате общежития Марка Цукерберга. Но магазин приложений так не запустишь. Поисковые машины не ищут по мобильным серверам. Веб построен из ссылок, мобильные магазины не имеют подобного эквивалента. Facebook и Google пытаются исправить это, создав стандарт, называемый "глубокие ссылки". Однако существуют принципиальные барьеры на пути, как заставить приложения вести себя подобно веб-сайтам. Интернет предназначался для распространения информации. Он был настолько поглощён этой задачей, что забыл про методы оплаты. Об этом теперь жалеют некоторые создатели. Это обрекло Интернет существовать от рекламы. Веб не идеален, но он создал платформу для обмена информацией и товарами между людьми. Это вынуждало компании строить технологии, совместимые с технологиями конкурентов. Браузер Microsoft вынужден точно отображать сайт Apple. Если этого не будет, потребители перейдут на другой браузер, например Firefox или Google Chrome, появившиеся с тех пор. Сегодня, когда приложения берут вверх, архитекторы Интернета покидают его. Новейшая экспериментальная разработка Google в электронной почте называется Inbox. Она доступна для Android и Apple i0S, но в Интернете не работает нигде, кроме браузера Chrome. Процесс создания новых веб-стандартов замедлился до скорости улитки. Между тем, компании магазинов мобильных приложений делают их всё лучше. При этом они абсолютно не совместимы с магазинами конкурентов. "В технологических процессах, когда что-то теряет актуальность, мир реагирует так, что он стремится ускорить этот спад", - говорит г-н Диксон. "Если взять любой интернет-стартап или большую компанию, можно заметить - большие команды разработчиков сосредоточены на создании мобильных приложений очень высокого качества. И они почти не уделяют внимания мобильным веб-страницам." Такова реальность.
|
|
|