ДУЭТ "МУЗАЛЬЯНС" - НОВОЕ СОЛНЦЕ НА ГОРИЗОНТЕ БОЛЬШОГО ВАШИНГТОНА
ДУЭТ
  Всё чаще я задумываюсь о случайной неслучайности событий в жизни. Удивительно, как иногда она, жизнь, распоряжается нашими судьбами: одни никогда не узнают о существовании друг друга, хоть и живут в соседних домах, другие знакомятся при невероятных обстоятельствах и остаются друг с другом навсегда. Какие альянсы человеческих душ создаёт наша жизнь, чтобы они, эти маяки добра и радости,  могли светить вместе, усиливая сияние и красоту друг друга! В данном случае я говорю о музыкальном союзе, альянсе двух профессионалов, который состоялся всего год назад, и был так и назван: "Музальянс". Запомните это название. Если вы ещё не имели удовольствия познакомиться с блестящим дуэтом "Музальянс", надеюсь, вам ничто не помешает насладиться его исполнением, придя на концерт и, возможно, стать поклонником таланта замечательных музыкантов, которых мне удалось вновь послушать, но ещё и побеседовать с ними совсем недавно. Подбор инструментов весьма необычен - это домра и гитара. Ещё более необычен репертуар: музыканты играют всё: это виртуозные интерпретации классики, популярной музыки и обработок народных мелодий разных стран. Всё, что вы хотите услышать, и даже то, что услышать не ожидали в исполнении  этих инструментов, приятно вас удивит. Невозможно оставаться равнодушным на концерте этого коллектива: музыканты с такой любовью знакомят нас со своими творениями, с таким искромётным задором и энтузиазмом,  что это не может не передаться слушателям. Некоторые не выдерживают и пускаются в пляс (если это позволяют условия). А по окончанию концерта остаётся чудесное радостное послевкусие или послезвучие. Это необыкновенное удовольствие!
 
 
    Выпускники Российской Академии Музыки им. Гнесиных, Анна и Пётр сформировали "Музальянс" вскоре после переезда Петра из Москвы в Вашингтон Ди Си. Здесь Пётр является солистом самого крупного в Америке оркестра народных инструментов Washington Balalaika Society.
 
    По окончанию Академии Гнесиных в классе "короля домры" и композитора Александра Цыганкова, Пётр Омельченко быстро зарекомендовал себя одним из самых перспективных народных музыкантов своего поколения. Начав свою карьеру в качестве артиста-солиста в оркестре народных инструментов Всероссийской телерадиокомпании, затем был приглашен во всемирно известный оркестр имени Осипова, где он стал не только исполнителем, но и одним из главных музыкальных аранжировщиков коллектива. Сейчас за плечами Петра - более двух сотен сочинений, аранжировок для ансамблей, оркестров. 
 
В США, помимо выступлений с Washington Balalaika Society и другими коллективами, Пётр преподаёт домру, фортепиано и другие музыкальные предметы.
 
    Окончив Академию Гнесиных в 1988-м году, Анна Куснер работала в Московской филармонии, аккомпанируя солистам Большого Театра и другим выдающимся вокалистам, выступала с сольными концертными программами в Москве и других городах бывшего СССР. В 1990-м Анна  переехала в Израиль, где в 1995-м году окончила Иерусалимскую Академию Музыки по классу классической гитары у легендарного израильского профессора Йоси Ерушалми.
 
    Анна вела активную концертную деятельность в Израиле и за рубежом, выступая с хорошо известными израильской публике оркестрами и камерными ансамблями, такими как: трио "Ади", квартет "Ренессанс", неаполитанский оркестр "Мицлоль" и другими, на многочисленных музыкальных фестивалях, в концертных залах страны и на Израильском радио и телевидении. Также на протяжении уже более 35 лет Анна преподаёт классическую гитару: в России, потом в Израиле, а после переезда три года назад в США - продолжила свою концертную и преподавательскую деятельность здесь.
 
Не могу не согласиться с фразой из статьи, найденной мною на просторах интернета: "И Анна Куснер, и Пётр Омельченко привнесли в "Музальянс" бесценные составляющие: классическое русское музыкальное образование, блистательную виртуозность и широкий и разнообразный репертуар, взятый из традиционных и современных источников. Хотя каждый из них является очень талантливым солистом по отдельности, но, когда яркие музыкальные умы собираются вместе, целое становится больше, чем сумма частей. Делясь уникальным захватывающим музыкальным опытом, дуэт "Музальянс" радует ценителей музыки на обоих побережьях США и приносит свежее дыхание в музыкальную жизнь Вашингтона".
 
 
    А теперь давайте познакомимся поближе с "Музальянсом", Петром Омельченко и Анной Куснер. 
 
    - Расскажите мне, пожалуйста, как сложился ваш коллектив?
    - Мы познакомились более полугода назад, - отвечает Анна.
    - Да больше, уже  год  как, - поправляет Пётр.
    (П) - Мы закончили один и тот же вуз, Академию Музыки им. Гнесиных, только в разные годы (в 1988-м и в 2008-м).
    (А) - Петя играл в "Самоваре", известном в окрестностях Вашингтона ансамбле народной музыки, исполнения которого звучат даже в Американских фильмах.
   - А как у вас появилась идея играть вместе? Ведь домра и гитара - совершенно разные музыкальные инструменты. 
    (А) - Ну, вообще-то в России гитара относилась к народным инстументам.
   (П) -Я всегда мечтал играть с гитарой! Особенно хотелось исполнить фламенко, стиль музыки, который немыслим без неё!
    - Значит, Петина идея?
    (А) - Я тоже хотела играть с виртуозным инструментом. 
    - Но почему домра, не скрипка, например?
  (А) - Скрипка слишком академична, вдобавок, трудно найти хорошего исполнителя, у которого нашлось бы дополнительное свободное время на подобный проект.
    - Понятно. Так что вы играете? 
    (П) - Мы играем абсолютно всё. Используем и готовые домровые произведения, которые сделал мой учитель Александр Цыганков для дуэта со своей женой пианисткой Инной Шевченко.   Я бы сказал: "Он пишет для своей жены, а я для чужой", имея в виду то, что любые сочинения мы обязательно адаптируем для нашего дуэта, чтобы показать всё в самых лучших красках.
     (А) - Да, приходится, порой,  перекладывать для гитары партитуру целого симфонического оркестра. Наши аранжровки большей частью оригинальные.
   - Ну в этом я не сомневаюсь! Необычные, да?
    (А) - "Оригинальный" в музыке стало термином, это значит не заимствованный, подлинный. 
   - Это значит, что ваши произведения звучат в такой обработке впервые? И то, что мы слышим у вас никто до вас в таком виде не играл?
    (А) - Именно!
 
    - Пётр, как ты пришёл к домре? 
    (П) - Она сама меня нашла! Почитайте в моих интервью. 
 
    Да, интервью с Петром много, не поленилась, прочитала. Интересная история о том, как маленьким мальчиком Петя начинал играть на фортепиано, но уроки были скучными, и вскоре он бросил эту затею. Однако просил у мамы отдать его "хоть на  дудочку или балалаечку". Тяга к музыке была сильнее. Преподаватель баяна Петиного брата посоветовал молодого коллегу, а коллега, как оказалось, играл на домре. И пошло-поехало. 
 
    История Анны Куснер не менее интересна: музыкальные занятия проходили прямо на базе общеобразовательной школы, и тоже начало было на клавишах, но не сложилось: дома не было инструмента. И тогда пришла на помощь гитара, её выбрали родители по трём весьма любопытным критериям : 1. занимает немного места, 2. когда на ней играют, вовсе необязательно убегать из дома из-за шума и 3. наличие поклонников, (инструмента, разумеется), всегда обеспечено. Феноменальное попадание в цель! 
   
   - Петя, еще несколько вопросов к тебе. Что больше всего тебе нравится в твоей работе в дуэте?
   (П) - Мне всё нравится, особенно наши теплые доверительные и профессиональные отношения.
 
Правильно ли я поняла: ты пытаешься расширить общепринятые границы своего инструмента - ведь он считается народным, следовательно, ему приписывают народный репертуар?
  (П) - Домра, как и балалайка, считаeтся русским народным инструментом. Но в профессиональной системе музыкального образования на этих инструментах, исторически сложилось так, что из-за отсутствия такого громадного векового репертуарного багажа, как у скрипки или у фортепиано, мы играем переложения классики с детства, наравне с народной музыкой. Такая же ситуация и в народных оркестрах, где я работал: исполняется много классики, часто с очень хорошими оперными пецами.
 
Что в своей профессии ты находишь наиболее сложным? 
 (П) - Из своего опыта могу сказать, что, получив блестящее разностороннее музыкальное образование,  я не научен тому, что делать, чтобы выступать в заполненных концертных залах, то есть меня не учили музыкальному менеджменту. Поэтому многому приходится учиться самому, порой, методом проб и ошибок. Мы ищем профессиональных организаторов для сотрудничества. 
  
  - Аня, тебе задам ещё один вопрос. Что ты больше всего ценишь в музыкантах?
 (A) - Чтобы они были людьми. Человеческие качества - самое главное.
 
 - Расскажите о своих планах на будущее.
    (П) - Я хочу ввести в  дуэт мандолину,
   - Мой любимый инструмент. Прости, Аня. 
    (П) - Сочетание мандолины и гитары - традиционно. Оно позволит нам исполнять больше классики и музыки эпохи Возрождения и даст возможность быть услышанными ценителями такой музыки.
Я понимаю, что важен и настрой аудитории. Бывает ли такое, что вы меняете программу по ходу, поняв, что аудитория не откликается на ту, что вы исполняете? Или такого никогда не было?
(П) - Настрой публики очень важен, ведь это не только наше исполнение, а процесс общения со слушателем. Мы достаточно чутки к нему. Да, порой меняeм программу на ходу, чтобы душа пела, а сердце не плакало, а радовалось.
 
  - Для какой аудитории вы играете?
   (А) -  Для разной публики. Мы играем то, что в Америке не хватает русским и  то, что русского здесь не хватает американцам. И, надо сказать, из моего опыта - аудитория принимает нас очень тепло.  
 - Спасибо за приятную беседу. Надеюсь услышать вас ещё не один раз с новыми инструментами и новыми аранжировками. Удачи и творческих успехов и побед!
 
    И последнее, что я бы сказала нашим читателям: люблю английскую пословицу, которую хочу вам процитировать:  "Seeing is believing" (увидеть, значит, поверить). Я придумала другую: "Listening is believing", (услышать, значит, поверить). Приходите на концерт, пока у нас есть такая уникальная возможность, и вы поверите каждому моему слову!
 
Расписание концертов и подробная информация на сайте: 
 
 
 

Написано специально для газеты "Большой Вашингтон"
http://bolshoiwashington.com/

 

 

Разместить в ЖЖ ДАть свою заметку
Еда и Кухня Обо всём Авторство и Книги
АРИСТОКРАТ НА ЗАВТРАК. ЯЙЦО БЕНЕДИКТ
Блюдо с несколько чопорным названием «Яйцо Бенедикт» - на самом деле очень простое, практически бутерброд, но приготовить его – все... Читать >>
ШУРА, ШУРОЧКА, АЛЕКСАНДРА. БАБУЛЯ.

Моя бабуля, царство ей небесное, очень боялась умереть зимой. Говорила, что будет трудно копать могилу в мерзлой земле, да и вообще – никако... Читать >>

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА НАКАНУНЕ НОВОГО ГОДА
сказка о том, как Лиса хотела Зайцу и его семье новый год испортить... Читать >>
Еда и Кухня Обо всём Образование и Наука
Постный фасолевый супчик

Ингредиенты:
1. Крупная белая фасоль - 100 г.
2. Пара небольших морковок.
3. 5-6 стеблей сельдерея.
4. Пучок ... Читать >>

Первый поцелуй
Я не так чтобы одинок в этом мире. У меня есть единоутробный брат Коля и родная сестра Люся. Скажу честно, в том, чтобы иметь брата и сестру, есть мн... Читать >>
БУДЕМ УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?
Наступает время, когда детство кончается... Вроде еще можно играть в куклы и отрывать им ноги, изображать из себя лошадку, гарцуя разными аллюрами на... Читать >>
Обо всём Отношения и Интим Обо всём
ШКОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ
Портфель купли светло-коричневый с маленькой блестящей застежкой. Кроме нее на портфеле не было ничего - ни зайца из «Ну, погоди!», ни кр... Читать >>
НЕСКУЧНЫЙ СЕКС
Друзья! Моя кипучая графомания на сайте Интерда не осталась не замеченной в широких кругах. И вот он – миг славы! «Давай-ка матушка пораб... Читать >>
ДОБРОЕ УТРО 28.08.14 МИРОВАЯ КОФТОЧКА
Тонкая индийская женщина с большими глазами взяла с движущейся ленты сиреневый костюмчик для Нуну и перевела взгляд на меня: - Вы нашли все, что хот... Читать >>
Обо всём Животные и Природа Обо всём
ДОБРЫЙ... ДЕНЬ 3.09.14 НУНУ ИДЕТ В PRESCHOOL
У нас на этой неделе почти каждый день первое сентября будет. Вот и сегодня. Нуну пошла в Preschool. Я сейчас расскажу, что это такое, а то многие мо... Читать >>
ЛУЧШИЕ СОБАКИ - ЭТО КОШКИ
Однажды в Москве я чуть не опоздал на любимую службу. А дело было так. Встав утром чуть позже обычного, наспех собравшись и проглотив бутерброд с чае... Читать >>
О ПРОИСХОЖДЕНИИ РОССИЙСКИХ БОМЖЕЙ
Современная наука ушла так далеко от обывательского представления о физическом мире, как представления сегодняшнего обывателя разнятся со знаниями др... Читать >>
Обновления заметок
Светлана В.
Светлана В.
Cборники заметок
Комментировать
Автору ДА 4037
Обо всём
ФИЛОСОФИЯ, ЧТО ЛИ?
Если ты думаешь, что у тебя достаточно, никогда не будет больше! Думай, что ты ещё многое не успел, и прыгай, как та лягушка, что взбила масло. Но не... Читать >>
Дети и Воспитание
УЧИТЕЛЬ
Давным давно, в 1987 году, я приехала в Москву, чтобы поступить в вуз. В главном корпусе на Пироговке в ступенчатой аудитории мы писали сочинение. О ... Читать >>
Путешествия и Отдых
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА
Испания. (я люблю тебя, Майорка) вижу море я с пригорка,кипарисы, солнце, крышия люблю тебя, Майорка,ты любовь мою услышь, и -среди грёз звезды рожд... Читать >>
Обо всём
МИСТЕР И МИССИС МАЙЛС ВТОРАЯ
У мистера Майлсa пятеро детей и очень красивая жена. А также: три мотоцикла, четыре мопеда, домик на колёсиках на заднем дворе и трактор, которого ни... Читать >>
Психология и Религии
МАРИЯ РАЗБАШ. “ЧУДО В МОИХ РУКАХ”. ВСТРЕЧА С ПСИХОЛОГОМ.
Давным давно, а кажется, что это было совсем недавно, когда росло моё поколение, понятие "психология" было доступно только посвящённым, а нормальный ... Читать >>
Отношения и Интим Обо всём Авторство и Книги
КТО В ПЕЩЕРЕ ХОЗЯИН
Времена мамонтов и каменных топоров, казалось бы, давно канули в Лету. Однако когда сталкиваешься с поведением представителей сильного пола и начинае... Читать >>
ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ
«Счастья вам», - улыбалась круглолицая продавщица в овощном ларьке, подавая мне пакет с морковкой. Надо же... Я и не знала, что она умеет улыбаться. ... Читать >>
ТРИЛЛЕР О МОНСТРАХ И УТРЕННЕМ КОФЕ
Рецензия на книгу Ребекки Гилпин и Леона Пратт "Большая книга занимательных опытов" Росмэн-Пресс, 2008... Читать >>
Авторство и Книги Юмор и Развлечения Обо всём
УМНЫЕ-БЛАГОРАЗУМНЫЕ
Рецензия на книгу Андрея Усачёва "Умная собачка Соня", ИД Мещерякова, 2009... Читать >>
Дневник героической матери Part 7 (Парт Севан. Зэ ласт). Суббота
Утром сильно болела голова. На веранде, куда мы перебрались в ночи, таки пожарив под дождем шашлык (это личный подвиг мужа), страшно и грязно…... Читать >>
ПРО РАКОВ, ЗАПИНОЧКИ И ВРЕДНУЮ КАТЮШУ
Я решил записывать всё, что со мной происходит. Для потомков. Потомки – это те, кто будут жить потом. А предки – это первобытные люди и ... Читать >>
Обо всём Юмор и Развлечения Дети и Воспитание
"ЕДУ Я НА РОДИНУ..." Пункт 4. Зупынка "Город".

Пункт четвертый.  Зупынка «Город» 

- Ну, как там? – сп... Читать >>

ФАЛЛОС В РЕКЛАМЕ - 8
Я уже, грешным делом, подумываю, а не открыть ли мне школу рекламного мастерства. Тем более, что я давно убедился - дело это совсем не хитрое, я бы д... Читать >>
Говорят дети (Андрей, почти 6 лет)
Сидит, скучает, смотрит. Я стучу по клавиатуре. - Мама, а что ты делаешь? - Я пишу текст. Напишу его, отправлю по почте, и далеко-далеко в Москве дру... Читать >>
Юмор и Развлечения Авторство и Книги Автомобили и Транспорт
Скромное обаяние Дня американской матери
История полна парадоксов, иногда мне кажется, что она просто глумится. Вот, например, американский праздник – День матери – появился в ка... Читать >>
КОД БОСМИНКИ
Я совершенно не помню, кто и когда научил меня читать, поэтому у меня такое ощущение, что читать я умела всегда. Причем, на двух языках – на ру... Читать >>
КОЛЕСА МИНУС
Представьте ваше ощущение, когда вы, зевая и почесывая пузо, выходите воскресным солнечным утром с чашкой кофею на тенистый балкончик, окруженный зел... Читать >>