ДУЭТ "МУЗАЛЬЯНС" - НОВОЕ СОЛНЦЕ НА ГОРИЗОНТЕ БОЛЬШОГО ВАШИНГТОНА
ДУЭТ
  Всё чаще я задумываюсь о случайной неслучайности событий в жизни. Удивительно, как иногда она, жизнь, распоряжается нашими судьбами: одни никогда не узнают о существовании друг друга, хоть и живут в соседних домах, другие знакомятся при невероятных обстоятельствах и остаются друг с другом навсегда. Какие альянсы человеческих душ создаёт наша жизнь, чтобы они, эти маяки добра и радости,  могли светить вместе, усиливая сияние и красоту друг друга! В данном случае я говорю о музыкальном союзе, альянсе двух профессионалов, который состоялся всего год назад, и был так и назван: "Музальянс". Запомните это название. Если вы ещё не имели удовольствия познакомиться с блестящим дуэтом "Музальянс", надеюсь, вам ничто не помешает насладиться его исполнением, придя на концерт и, возможно, стать поклонником таланта замечательных музыкантов, которых мне удалось вновь послушать, но ещё и побеседовать с ними совсем недавно. Подбор инструментов весьма необычен - это домра и гитара. Ещё более необычен репертуар: музыканты играют всё: это виртуозные интерпретации классики, популярной музыки и обработок народных мелодий разных стран. Всё, что вы хотите услышать, и даже то, что услышать не ожидали в исполнении  этих инструментов, приятно вас удивит. Невозможно оставаться равнодушным на концерте этого коллектива: музыканты с такой любовью знакомят нас со своими творениями, с таким искромётным задором и энтузиазмом,  что это не может не передаться слушателям. Некоторые не выдерживают и пускаются в пляс (если это позволяют условия). А по окончанию концерта остаётся чудесное радостное послевкусие или послезвучие. Это необыкновенное удовольствие!
 
 
    Выпускники Российской Академии Музыки им. Гнесиных, Анна и Пётр сформировали "Музальянс" вскоре после переезда Петра из Москвы в Вашингтон Ди Си. Здесь Пётр является солистом самого крупного в Америке оркестра народных инструментов Washington Balalaika Society.
 
    По окончанию Академии Гнесиных в классе "короля домры" и композитора Александра Цыганкова, Пётр Омельченко быстро зарекомендовал себя одним из самых перспективных народных музыкантов своего поколения. Начав свою карьеру в качестве артиста-солиста в оркестре народных инструментов Всероссийской телерадиокомпании, затем был приглашен во всемирно известный оркестр имени Осипова, где он стал не только исполнителем, но и одним из главных музыкальных аранжировщиков коллектива. Сейчас за плечами Петра - более двух сотен сочинений, аранжировок для ансамблей, оркестров. 
 
В США, помимо выступлений с Washington Balalaika Society и другими коллективами, Пётр преподаёт домру, фортепиано и другие музыкальные предметы.
 
    Окончив Академию Гнесиных в 1988-м году, Анна Куснер работала в Московской филармонии, аккомпанируя солистам Большого Театра и другим выдающимся вокалистам, выступала с сольными концертными программами в Москве и других городах бывшего СССР. В 1990-м Анна  переехала в Израиль, где в 1995-м году окончила Иерусалимскую Академию Музыки по классу классической гитары у легендарного израильского профессора Йоси Ерушалми.
 
    Анна вела активную концертную деятельность в Израиле и за рубежом, выступая с хорошо известными израильской публике оркестрами и камерными ансамблями, такими как: трио "Ади", квартет "Ренессанс", неаполитанский оркестр "Мицлоль" и другими, на многочисленных музыкальных фестивалях, в концертных залах страны и на Израильском радио и телевидении. Также на протяжении уже более 35 лет Анна преподаёт классическую гитару: в России, потом в Израиле, а после переезда три года назад в США - продолжила свою концертную и преподавательскую деятельность здесь.
 
Не могу не согласиться с фразой из статьи, найденной мною на просторах интернета: "И Анна Куснер, и Пётр Омельченко привнесли в "Музальянс" бесценные составляющие: классическое русское музыкальное образование, блистательную виртуозность и широкий и разнообразный репертуар, взятый из традиционных и современных источников. Хотя каждый из них является очень талантливым солистом по отдельности, но, когда яркие музыкальные умы собираются вместе, целое становится больше, чем сумма частей. Делясь уникальным захватывающим музыкальным опытом, дуэт "Музальянс" радует ценителей музыки на обоих побережьях США и приносит свежее дыхание в музыкальную жизнь Вашингтона".
 
 
    А теперь давайте познакомимся поближе с "Музальянсом", Петром Омельченко и Анной Куснер. 
 
    - Расскажите мне, пожалуйста, как сложился ваш коллектив?
    - Мы познакомились более полугода назад, - отвечает Анна.
    - Да больше, уже  год  как, - поправляет Пётр.
    (П) - Мы закончили один и тот же вуз, Академию Музыки им. Гнесиных, только в разные годы (в 1988-м и в 2008-м).
    (А) - Петя играл в "Самоваре", известном в окрестностях Вашингтона ансамбле народной музыки, исполнения которого звучат даже в Американских фильмах.
   - А как у вас появилась идея играть вместе? Ведь домра и гитара - совершенно разные музыкальные инструменты. 
    (А) - Ну, вообще-то в России гитара относилась к народным инстументам.
   (П) -Я всегда мечтал играть с гитарой! Особенно хотелось исполнить фламенко, стиль музыки, который немыслим без неё!
    - Значит, Петина идея?
    (А) - Я тоже хотела играть с виртуозным инструментом. 
    - Но почему домра, не скрипка, например?
  (А) - Скрипка слишком академична, вдобавок, трудно найти хорошего исполнителя, у которого нашлось бы дополнительное свободное время на подобный проект.
    - Понятно. Так что вы играете? 
    (П) - Мы играем абсолютно всё. Используем и готовые домровые произведения, которые сделал мой учитель Александр Цыганков для дуэта со своей женой пианисткой Инной Шевченко.   Я бы сказал: "Он пишет для своей жены, а я для чужой", имея в виду то, что любые сочинения мы обязательно адаптируем для нашего дуэта, чтобы показать всё в самых лучших красках.
     (А) - Да, приходится, порой,  перекладывать для гитары партитуру целого симфонического оркестра. Наши аранжровки большей частью оригинальные.
   - Ну в этом я не сомневаюсь! Необычные, да?
    (А) - "Оригинальный" в музыке стало термином, это значит не заимствованный, подлинный. 
   - Это значит, что ваши произведения звучат в такой обработке впервые? И то, что мы слышим у вас никто до вас в таком виде не играл?
    (А) - Именно!
 
    - Пётр, как ты пришёл к домре? 
    (П) - Она сама меня нашла! Почитайте в моих интервью. 
 
    Да, интервью с Петром много, не поленилась, прочитала. Интересная история о том, как маленьким мальчиком Петя начинал играть на фортепиано, но уроки были скучными, и вскоре он бросил эту затею. Однако просил у мамы отдать его "хоть на  дудочку или балалаечку". Тяга к музыке была сильнее. Преподаватель баяна Петиного брата посоветовал молодого коллегу, а коллега, как оказалось, играл на домре. И пошло-поехало. 
 
    История Анны Куснер не менее интересна: музыкальные занятия проходили прямо на базе общеобразовательной школы, и тоже начало было на клавишах, но не сложилось: дома не было инструмента. И тогда пришла на помощь гитара, её выбрали родители по трём весьма любопытным критериям : 1. занимает немного места, 2. когда на ней играют, вовсе необязательно убегать из дома из-за шума и 3. наличие поклонников, (инструмента, разумеется), всегда обеспечено. Феноменальное попадание в цель! 
   
   - Петя, еще несколько вопросов к тебе. Что больше всего тебе нравится в твоей работе в дуэте?
   (П) - Мне всё нравится, особенно наши теплые доверительные и профессиональные отношения.
 
Правильно ли я поняла: ты пытаешься расширить общепринятые границы своего инструмента - ведь он считается народным, следовательно, ему приписывают народный репертуар?
  (П) - Домра, как и балалайка, считаeтся русским народным инструментом. Но в профессиональной системе музыкального образования на этих инструментах, исторически сложилось так, что из-за отсутствия такого громадного векового репертуарного багажа, как у скрипки или у фортепиано, мы играем переложения классики с детства, наравне с народной музыкой. Такая же ситуация и в народных оркестрах, где я работал: исполняется много классики, часто с очень хорошими оперными пецами.
 
Что в своей профессии ты находишь наиболее сложным? 
 (П) - Из своего опыта могу сказать, что, получив блестящее разностороннее музыкальное образование,  я не научен тому, что делать, чтобы выступать в заполненных концертных залах, то есть меня не учили музыкальному менеджменту. Поэтому многому приходится учиться самому, порой, методом проб и ошибок. Мы ищем профессиональных организаторов для сотрудничества. 
  
  - Аня, тебе задам ещё один вопрос. Что ты больше всего ценишь в музыкантах?
 (A) - Чтобы они были людьми. Человеческие качества - самое главное.
 
 - Расскажите о своих планах на будущее.
    (П) - Я хочу ввести в  дуэт мандолину,
   - Мой любимый инструмент. Прости, Аня. 
    (П) - Сочетание мандолины и гитары - традиционно. Оно позволит нам исполнять больше классики и музыки эпохи Возрождения и даст возможность быть услышанными ценителями такой музыки.
Я понимаю, что важен и настрой аудитории. Бывает ли такое, что вы меняете программу по ходу, поняв, что аудитория не откликается на ту, что вы исполняете? Или такого никогда не было?
(П) - Настрой публики очень важен, ведь это не только наше исполнение, а процесс общения со слушателем. Мы достаточно чутки к нему. Да, порой меняeм программу на ходу, чтобы душа пела, а сердце не плакало, а радовалось.
 
  - Для какой аудитории вы играете?
   (А) -  Для разной публики. Мы играем то, что в Америке не хватает русским и  то, что русского здесь не хватает американцам. И, надо сказать, из моего опыта - аудитория принимает нас очень тепло.  
 - Спасибо за приятную беседу. Надеюсь услышать вас ещё не один раз с новыми инструментами и новыми аранжировками. Удачи и творческих успехов и побед!
 
    И последнее, что я бы сказала нашим читателям: люблю английскую пословицу, которую хочу вам процитировать:  "Seeing is believing" (увидеть, значит, поверить). Я придумала другую: "Listening is believing", (услышать, значит, поверить). Приходите на концерт, пока у нас есть такая уникальная возможность, и вы поверите каждому моему слову!
 
Расписание концертов и подробная информация на сайте: 
 
 
 

Написано специально для газеты "Большой Вашингтон"
http://bolshoiwashington.com/

 

 

Разместить в ЖЖ ДАть свою заметку
Еда и Кухня Отношения и Интим Авторство и Книги
СУДЕБНАЯ ПЬЕСА ПО ДЕЛУ «МАСЛО-УБИЙЦА» В ТРЕХ ДЕЙСВИЯХ, БЕЗ АНТРАКТА

Медленно, тая на глазах в душном присутственном собрании, обвиняемое усаживается на скамью подсудимых. За ним тянется неаппетитный жирный след. Об... Читать >>

ПЯТЬ ИСТОРИЙ О ТОМ, ЧТО НЕ НАДО БОЯТЬСЯ ПЕРЕМЕН
Счастливое детство, престижный институт, непыльная работа, официальный брак, крепкая семья, улыбчивый здоровый ребенок – универсальная формула,... Читать >>
ЧИК-ЧИРИК ПРЕВРАЩЕНИЯ
Рецензия на книгу Валерия Медведева "Баранкин, будь человеком!" Самовар, 2009... Читать >>
Образование и Наука Обо всём Обо всём
ОНИ ГОТОВЯТ МЕНЕДЖЕРОВ С ПЕРВОГО КЛАССА
Flashback. 2007 год, январь… Мы идём в школу, в первый раз. Я и мой шестилетний сын Андрей. Мой единственный ребёнок, мой золотой мальчик, м... Читать >>
ПОЧЕМУ ТАК МАЛО ПРИНЦЕСС В МИРЕ
Летом мы всегда ездим на дачу, особенно когда жарко и можно купаться в речке. Мне очень нравится дача, там интересно жить. Папа тоже считает, что на ... Читать >>
МАЛЕНЬКОЕ ДАЧНОЕ ПРИВИДЕНИЕ ИЗ ПОДМОСКОВЬЯ
Я хочу научиться читать и даже уже немножко умею. Но мне это пока не нравится, потому что читаю я медленно и часто не понимаю, что написано. Прочитат... Читать >>
Обо всём Обо всём Еда и Кухня
НЕ ХОТИТЕ ДЕВКИ ЗАМУЖ

 Кап-кап, плакали зимние сосульки, прощаясь с зимой. Обнажилась земля от талого снега, а вороны, перестав хохлиться на стужу, вдруг стали так... Читать >>

"ЕДУ Я НА РОДИНУ..." ПУНКТ ВТОРОЙ. ОСТАНОВКА "НОСТАЛЬГИЯ"
Мы с малышом шли к мачехе.От проспекта Гагарина – вниз по Лизы Чайкиной, на Перемогу.Я знаю, что иногда этот поселок называют Победой, но это н... Читать >>
Ужин четвертый: тефтели нежные и овощи тушеные (грубо).
Итак, у нас сегодня в центре внимания - фарш, и с ним надо чего-то сделать. Кстати, эта проблема «чего-то сделать с фаршем» - насущна все... Читать >>
Музыка Автомобили и Транспорт Дети и Воспитание
СКОРПЫ ДЛЯ ДЕВОК
По дороге на работе слушаю в ушах группы моей юности: Qween, Scorpions, Rainbow, Def Leppard, Pink Floyed, Accept,Iron Maidenи несть им числа. Странн... Читать >>
Железный конь под женским седлом
Давно прошли те времена, когда люди боялись ездить со мной пассажирами. По молодости я в московском трафике зажигал без тормозов на вазовском пепелац... Читать >>
О ЛИНУКСЕ, ПРЕЗЕРВАТИВАХ И ПОСТАРЕВШИХ ЭЛЬФАХ
По пятницам с утра у нас от дома забирают вторсырье. Коробки, упаковку, банки, ну и конечно, бутылки, накопившиеся за неделю. Еще с вечера четверга м... Читать >>
Обновления заметок
Светлана В.
Светлана В.
Cборники заметок
Комментировать
Автору ДА 4397
Юмор и Развлечения
СКАЗКА ОБ АМЕРИКАНСКОМ ПАСПОРТЕ. БЭБИ ЭЙПРИЛ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.
После гибели отца Бэби Эйприл полностью сконцентрировалась на учёбе, и, как факт, очень в ней преуспела. Закончив с отличием школу, она поступила в к... Читать >>
Юмор и Развлечения
НОЧЬ В ТРЁХ СОСНАХ ИЛИ КАК Я НЕ СЛОМАЛА НИ ЕДИНОЙ КОСТОЧКИ
Я долго не начинала писать свои истории. Почему? А потому что никогда нет времени закончить. То одно, то другое, то третье. Вот посудите сами - начал... Читать >>
Бизнес и Экономика
СКОРО ЛЕТО
Я из того неумолимого большинства людей, которое каждое утро идёт на работу. И вот как то раз, стоя в пробке, начала размышлять - ну за что же мне вс... Читать >>
Музыка
РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ (ПОЧТИ) ВЕЧНОСТЬ ИЛИ В ДЖАЗЕ НЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ.
Так получилось, что пути наши разошлись, и мы не виделись целую вечность, а если точнее лет двадцать а то и все двадцать пять. Нет, шучу. В году эдак... Читать >>
Животные и Природа
KAК МЫ РЕШИЛИ ЗАВЕСТИ КОТЁНКА В AМEPИКE
Ну, хорошо, хорошо, хорошо. Мы решили завести... котёнка!... Читать >>
Дети и Воспитание Обо всём Культура и Исскуство
ВАМ ПОСЛАЙСИТЬ ИЛИ ОДНИМ ПИСОМ?
Напротив нашего дома живет дедушка. Почти каждый день я вижу из окна, как он кормит белок и поливает старую больную пальму. Иногда к нему приводят вн... Читать >>
МИТРИЧ И РУСАЛКА

Дмитрий Дмитриевич Самострелов, по-деревенскому – Митрич, считал, что его жизнь сложилась удачно. Особенно после развода. ... Читать >>

Шекспира был вовсе не Шекспир
Отдохните немного от работы, почитайте-ка мои рассуждения, почему автором пьес Шекспира был вовсе не Шекспир.... Читать >>
Еда и Кухня Культура и Исскуство Дети и Воспитание
Суп-пюре из кабачка с лососем

Ингредиенты:
1. 3 средних кабачка.
2. 2 небольшие луковицы.
3. Сливки 15% - 100 мл.
4. Слабосольная красная р... Читать >>

ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ МИНИКИ ВИТТИ
Даже если бы Моника заткнула уши, она бы все равно поняла, о чем шепчутся эти две нарумяненные до неприличия студентки академии драматического искусс... Читать >>
Говорят дети (Андрей 4.5), а взрослые им отвечают
Откуда берется какао Ребенок сосредоточенно смотрит на пакетик из-под шоколадного коктейля Несквик. Бочки у пакета впалые, из головы торчит обгрызенн... Читать >>
Обо всём Дети и Воспитание Дети и Воспитание
О проекте
Интерда - интересные заметки обо всём на свете. Открытая площадка, где свой текст может разместить каждый желающий автор. Как разместить заметку: см... Читать >>
Монстры, которые нас съедят
Я думаю, мы сами выращиваем монстров, которые однажды сожрут нас окончательно. А когда от нас ничего не останется, будут рыдать: "Мамочка, папочка, н... Читать >>
Пропавший ребёнок
Каждый человек помнит себя с определенного момента. Самые ранние мои воспоминания встают как очень яркие картины, словно вспышки. Например, вспышка, ... Читать >>
Путешествия и Отдых Путешествия и Отдых Отношения и Интим
Три стереотипа американцев о русских
Иногда я хожу в фитнес центр, подравнять формы. Обычно я бегаю белкой, воткнув затычки с книгой в уши, но иногда залезаю в джакузи, а там сыро и заты... Читать >>
ЧАСТЬ 8 ЖИВОЙ ДОМ
Московский проспект в Питере весь изрыт с благородными целями. Цели – обустройство города, замена труб и прочий ландшафтный дизайн. Странно, од... Читать >>
ВЫХОДИТЕ ДЕВКИ ЗАМУЖ! (Советы бывалого многоженца)
Я так часто в последнее время стал встречать барышень озабоченных "выходом замуж", что, чувствую, не вытерплю - напишу инструкцию на эту тему. Девоч... Читать >>