ДУЭТ "МУЗАЛЬЯНС" - НОВОЕ СОЛНЦЕ НА ГОРИЗОНТЕ БОЛЬШОГО ВАШИНГТОНА
ДУЭТ
  Всё чаще я задумываюсь о случайной неслучайности событий в жизни. Удивительно, как иногда она, жизнь, распоряжается нашими судьбами: одни никогда не узнают о существовании друг друга, хоть и живут в соседних домах, другие знакомятся при невероятных обстоятельствах и остаются друг с другом навсегда. Какие альянсы человеческих душ создаёт наша жизнь, чтобы они, эти маяки добра и радости,  могли светить вместе, усиливая сияние и красоту друг друга! В данном случае я говорю о музыкальном союзе, альянсе двух профессионалов, который состоялся всего год назад, и был так и назван: "Музальянс". Запомните это название. Если вы ещё не имели удовольствия познакомиться с блестящим дуэтом "Музальянс", надеюсь, вам ничто не помешает насладиться его исполнением, придя на концерт и, возможно, стать поклонником таланта замечательных музыкантов, которых мне удалось вновь послушать, но ещё и побеседовать с ними совсем недавно. Подбор инструментов весьма необычен - это домра и гитара. Ещё более необычен репертуар: музыканты играют всё: это виртуозные интерпретации классики, популярной музыки и обработок народных мелодий разных стран. Всё, что вы хотите услышать, и даже то, что услышать не ожидали в исполнении  этих инструментов, приятно вас удивит. Невозможно оставаться равнодушным на концерте этого коллектива: музыканты с такой любовью знакомят нас со своими творениями, с таким искромётным задором и энтузиазмом,  что это не может не передаться слушателям. Некоторые не выдерживают и пускаются в пляс (если это позволяют условия). А по окончанию концерта остаётся чудесное радостное послевкусие или послезвучие. Это необыкновенное удовольствие!
 
 
    Выпускники Российской Академии Музыки им. Гнесиных, Анна и Пётр сформировали "Музальянс" вскоре после переезда Петра из Москвы в Вашингтон Ди Си. Здесь Пётр является солистом самого крупного в Америке оркестра народных инструментов Washington Balalaika Society.
 
    По окончанию Академии Гнесиных в классе "короля домры" и композитора Александра Цыганкова, Пётр Омельченко быстро зарекомендовал себя одним из самых перспективных народных музыкантов своего поколения. Начав свою карьеру в качестве артиста-солиста в оркестре народных инструментов Всероссийской телерадиокомпании, затем был приглашен во всемирно известный оркестр имени Осипова, где он стал не только исполнителем, но и одним из главных музыкальных аранжировщиков коллектива. Сейчас за плечами Петра - более двух сотен сочинений, аранжировок для ансамблей, оркестров. 
 
В США, помимо выступлений с Washington Balalaika Society и другими коллективами, Пётр преподаёт домру, фортепиано и другие музыкальные предметы.
 
    Окончив Академию Гнесиных в 1988-м году, Анна Куснер работала в Московской филармонии, аккомпанируя солистам Большого Театра и другим выдающимся вокалистам, выступала с сольными концертными программами в Москве и других городах бывшего СССР. В 1990-м Анна  переехала в Израиль, где в 1995-м году окончила Иерусалимскую Академию Музыки по классу классической гитары у легендарного израильского профессора Йоси Ерушалми.
 
    Анна вела активную концертную деятельность в Израиле и за рубежом, выступая с хорошо известными израильской публике оркестрами и камерными ансамблями, такими как: трио "Ади", квартет "Ренессанс", неаполитанский оркестр "Мицлоль" и другими, на многочисленных музыкальных фестивалях, в концертных залах страны и на Израильском радио и телевидении. Также на протяжении уже более 35 лет Анна преподаёт классическую гитару: в России, потом в Израиле, а после переезда три года назад в США - продолжила свою концертную и преподавательскую деятельность здесь.
 
Не могу не согласиться с фразой из статьи, найденной мною на просторах интернета: "И Анна Куснер, и Пётр Омельченко привнесли в "Музальянс" бесценные составляющие: классическое русское музыкальное образование, блистательную виртуозность и широкий и разнообразный репертуар, взятый из традиционных и современных источников. Хотя каждый из них является очень талантливым солистом по отдельности, но, когда яркие музыкальные умы собираются вместе, целое становится больше, чем сумма частей. Делясь уникальным захватывающим музыкальным опытом, дуэт "Музальянс" радует ценителей музыки на обоих побережьях США и приносит свежее дыхание в музыкальную жизнь Вашингтона".
 
 
    А теперь давайте познакомимся поближе с "Музальянсом", Петром Омельченко и Анной Куснер. 
 
    - Расскажите мне, пожалуйста, как сложился ваш коллектив?
    - Мы познакомились более полугода назад, - отвечает Анна.
    - Да больше, уже  год  как, - поправляет Пётр.
    (П) - Мы закончили один и тот же вуз, Академию Музыки им. Гнесиных, только в разные годы (в 1988-м и в 2008-м).
    (А) - Петя играл в "Самоваре", известном в окрестностях Вашингтона ансамбле народной музыки, исполнения которого звучат даже в Американских фильмах.
   - А как у вас появилась идея играть вместе? Ведь домра и гитара - совершенно разные музыкальные инструменты. 
    (А) - Ну, вообще-то в России гитара относилась к народным инстументам.
   (П) -Я всегда мечтал играть с гитарой! Особенно хотелось исполнить фламенко, стиль музыки, который немыслим без неё!
    - Значит, Петина идея?
    (А) - Я тоже хотела играть с виртуозным инструментом. 
    - Но почему домра, не скрипка, например?
  (А) - Скрипка слишком академична, вдобавок, трудно найти хорошего исполнителя, у которого нашлось бы дополнительное свободное время на подобный проект.
    - Понятно. Так что вы играете? 
    (П) - Мы играем абсолютно всё. Используем и готовые домровые произведения, которые сделал мой учитель Александр Цыганков для дуэта со своей женой пианисткой Инной Шевченко.   Я бы сказал: "Он пишет для своей жены, а я для чужой", имея в виду то, что любые сочинения мы обязательно адаптируем для нашего дуэта, чтобы показать всё в самых лучших красках.
     (А) - Да, приходится, порой,  перекладывать для гитары партитуру целого симфонического оркестра. Наши аранжровки большей частью оригинальные.
   - Ну в этом я не сомневаюсь! Необычные, да?
    (А) - "Оригинальный" в музыке стало термином, это значит не заимствованный, подлинный. 
   - Это значит, что ваши произведения звучат в такой обработке впервые? И то, что мы слышим у вас никто до вас в таком виде не играл?
    (А) - Именно!
 
    - Пётр, как ты пришёл к домре? 
    (П) - Она сама меня нашла! Почитайте в моих интервью. 
 
    Да, интервью с Петром много, не поленилась, прочитала. Интересная история о том, как маленьким мальчиком Петя начинал играть на фортепиано, но уроки были скучными, и вскоре он бросил эту затею. Однако просил у мамы отдать его "хоть на  дудочку или балалаечку". Тяга к музыке была сильнее. Преподаватель баяна Петиного брата посоветовал молодого коллегу, а коллега, как оказалось, играл на домре. И пошло-поехало. 
 
    История Анны Куснер не менее интересна: музыкальные занятия проходили прямо на базе общеобразовательной школы, и тоже начало было на клавишах, но не сложилось: дома не было инструмента. И тогда пришла на помощь гитара, её выбрали родители по трём весьма любопытным критериям : 1. занимает немного места, 2. когда на ней играют, вовсе необязательно убегать из дома из-за шума и 3. наличие поклонников, (инструмента, разумеется), всегда обеспечено. Феноменальное попадание в цель! 
   
   - Петя, еще несколько вопросов к тебе. Что больше всего тебе нравится в твоей работе в дуэте?
   (П) - Мне всё нравится, особенно наши теплые доверительные и профессиональные отношения.
 
Правильно ли я поняла: ты пытаешься расширить общепринятые границы своего инструмента - ведь он считается народным, следовательно, ему приписывают народный репертуар?
  (П) - Домра, как и балалайка, считаeтся русским народным инструментом. Но в профессиональной системе музыкального образования на этих инструментах, исторически сложилось так, что из-за отсутствия такого громадного векового репертуарного багажа, как у скрипки или у фортепиано, мы играем переложения классики с детства, наравне с народной музыкой. Такая же ситуация и в народных оркестрах, где я работал: исполняется много классики, часто с очень хорошими оперными пецами.
 
Что в своей профессии ты находишь наиболее сложным? 
 (П) - Из своего опыта могу сказать, что, получив блестящее разностороннее музыкальное образование,  я не научен тому, что делать, чтобы выступать в заполненных концертных залах, то есть меня не учили музыкальному менеджменту. Поэтому многому приходится учиться самому, порой, методом проб и ошибок. Мы ищем профессиональных организаторов для сотрудничества. 
  
  - Аня, тебе задам ещё один вопрос. Что ты больше всего ценишь в музыкантах?
 (A) - Чтобы они были людьми. Человеческие качества - самое главное.
 
 - Расскажите о своих планах на будущее.
    (П) - Я хочу ввести в  дуэт мандолину,
   - Мой любимый инструмент. Прости, Аня. 
    (П) - Сочетание мандолины и гитары - традиционно. Оно позволит нам исполнять больше классики и музыки эпохи Возрождения и даст возможность быть услышанными ценителями такой музыки.
Я понимаю, что важен и настрой аудитории. Бывает ли такое, что вы меняете программу по ходу, поняв, что аудитория не откликается на ту, что вы исполняете? Или такого никогда не было?
(П) - Настрой публики очень важен, ведь это не только наше исполнение, а процесс общения со слушателем. Мы достаточно чутки к нему. Да, порой меняeм программу на ходу, чтобы душа пела, а сердце не плакало, а радовалось.
 
  - Для какой аудитории вы играете?
   (А) -  Для разной публики. Мы играем то, что в Америке не хватает русским и  то, что русского здесь не хватает американцам. И, надо сказать, из моего опыта - аудитория принимает нас очень тепло.  
 - Спасибо за приятную беседу. Надеюсь услышать вас ещё не один раз с новыми инструментами и новыми аранжировками. Удачи и творческих успехов и побед!
 
    И последнее, что я бы сказала нашим читателям: люблю английскую пословицу, которую хочу вам процитировать:  "Seeing is believing" (увидеть, значит, поверить). Я придумала другую: "Listening is believing", (услышать, значит, поверить). Приходите на концерт, пока у нас есть такая уникальная возможность, и вы поверите каждому моему слову!
 
Расписание концертов и подробная информация на сайте: 
 
 
 

Написано специально для газеты "Большой Вашингтон"
http://bolshoiwashington.com/

 

 

Разместить в ЖЖ ДАть свою заметку
Авторство и Книги Авторство и Книги Юмор и Развлечения
ВДОЛЬ СПЯЩЕГО РОДНИКА МИМО ЗЛОВЕЩЕЙ ГОРЫ ЧЕРЕЗ ДОЛИНУ ПРОПАВШИХ ЛЕЖИТ ПУТЬ РЫЦАРЯ...
Рецензия на книгу Эмили Родда "Всё о волшебной стране Тилоаре", Азбука, 2007. Перевод Дарьи Тимошук и Юлии Скоробогатовой... Читать >>
ДЕВОЧКИ ТОЖЕ ЛЮДИ
Рецензия на книгу Ирины Пивоваровой "О чём думает моя голова. Рассказы Люси Лисицыной, ученицы третьего класса", Детская литература, 2011... Читать >>
Дневник героической матери Part 6 (Парт cыкс). Пятница
Ребенок проснулся в восемь утра. В доме душно. Муж говорит, что нужно ночью открывать окно и форточку. Я, разумеется, этого не делаю, и делать не буд... Читать >>
Путешествия и Отдых Авторство и Книги Авторство и Книги
АБСОЛЮТНАЯ КРАСОТА: КАНЬОН АНТИЛОПЫ, ШТАТ АРИЗОНА

Если судить по рекламным листовкам, разложенным веером в холле гостиницы городка Пейдж, каньон Антилопы – есть красота неземная. Внимательно... Читать >>

КАРТА ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА
Сказка о том, как Баба Яга отправила Деда Мороза в Австралию и горько об этом пожалела... Читать >>
ГЛАВНЫЙ НОВОГОДНИЙ ВОЛШЕБНИК
Сказка о том, как в сказочном царстве-государстве искали волшебника, который новогоднюю елочку зажжет и подарки всем подарит... Читать >>
Юмор и Развлечения Дети и Воспитание Обо всём
ФАЛЛОС В РЕКЛАМЕ - 3
Сначала анекдот: Психиатр рисует на бумаге круг и спрашивает пациента: - О чем вы думаете, глядя на эту картинку? - О любви! ...... Читать >>
Говорят дети (Андрей, 7 лет), а взрослые записывают
Говорит мне: -Мама, я тебе звонил, а ты не отвечала... - Я была в магазине, не слышала. - Меня раздражает, что когда я тебе звоню, а мне так говорят ... Читать >>
FAQ
Как вставить заметку? Прежде всего для этого нужно зарегистрироваться и подтвердить свой email, нажав линк в письме. После этого перейти на страницу ... Читать >>
Бизнес и Экономика Дети и Воспитание Юмор и Развлечения
ДЕНЬГИ. С ЧЕМ ИХ ЕДЯТ?
Рубль падает в цене! Когда остановится? Вообще, интересный вопрос, а сколько стоит рубль? Я знаю точный ответ.Все всполошились, не прикупить ли долла... Читать >>
НУНУ-ЛИЗА
Решил, наконец, собрать свои семейные записи в одном месте. Там оказалось много чего. О детях, о жене, о взаимоотношениях в семье. Возможно, кому-то ... Читать >>
Говорят мужчины. Только успевай записывать
C утра торопились отвезти ребенка на плавание. - На столе банка, в холодильнике суп. Справишься организовать себе обед на работу? – спросила я... Читать >>
Обновления заметок
Светлана В.
Светлана В.
Cборники заметок
Комментировать
Автору ДА 4388
Обо всём
ТОЛЬКО ИВРИТ
Мы с мамой говорим по Вотсапу. Я вообще счастливая, что у меня такая продвинутая мама. Лет 10 назад она купила "ноутбук" и пошла на компьютерные курс... Читать >>
Обо всём
РЫБАКИ
Каждое воскресенье сын встаёт с одной и той же мыслью - рыбалка. Далась ему эта рыбалка! Не могу сказать, что я перебрала её в детстве на Волге, но т... Читать >>
Животные и Природа
ДЯТЛЫ
Сегодня наблюдала очень интересные гонки двух дятлов по стволу дерева. Один сидел на стволе и лакомился из кормушки, которую мы с сынком повесили. Ту... Читать >>
Бизнес и Экономика
СКОРО ЛЕТО
Я из того неумолимого большинства людей, которое каждое утро идёт на работу. И вот как то раз, стоя в пробке, начала размышлять - ну за что же мне вс... Читать >>
Обо всём
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА. (ИЗ СБОРНИКА «СВЯЗЬ»)
Вообще-тоя с детства любила петь. Откуда это пришло - трудно сказать. Я помню пела моя бабушка-учительница, но мама утверждает, что у неё не было слу... Читать >>
Еда и Кухня Отношения и Интим Образование и Наука
Теплый фасолевый салат с беконом

Ингредиенты:
1. Крупная белая фасоль - 200 г.
2. Бекон - 80 г.
3. 2 небольшие луковицы.
4. Пучок зелени, лучш... Читать >>

Культурные люди
- А вам сколько сегодня цветков подарили? – радостно спросила докторша во время осмотра на ежегодной диспансеризации, намекая на грядущий день ... Читать >>
БУДЕМ УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?
Наступает время, когда детство кончается... Вроде еще можно играть в куклы и отрывать им ноги, изображать из себя лошадку, гарцуя разными аллюрами на... Читать >>
Здоровье и Спорт Бизнес и Экономика Бизнес и Экономика
ОЛИМПИАДА В СОЧИ ГЛАЗАМИ АМЕРИКАНЦЕВ
Вот зря мы на американских журналистов обижаемся за порой предвзятое освещение России. Надо понимать, американцы - они же, как дети. Они ничего не во... Читать >>
ПЕРСИК, РУССКАЯ МАФИЯ И БРУТАЛЬНЫЙ БРИТАНЕЦ
Сегодня Пятница. Каждое утром у нас как водится рабочая летучка. Все немного заспаны. Вдруг ведущая митинга радостно сообщает, что в понедельник мы о... Читать >>
КАК АМЕРИКА СПАСАЛА РУССКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ
Летом мы побывали с сыном в Калифорнии. И я решил показать ему Стэндфордский университет. Примечательное и очень живописное место. Долина в виду гор.... Читать >>
Автомобили и Транспорт Культура и Исскуство Обо всём
ДЕВУШКА И СТОЛБИК
Прошло много лет, и я думаю, уже можно рассказать эту историю. Она важна не столько поучительным моментом, сколько пониманием того, что в жизни могут... Читать >>
КАТРИН ДЕНЁВ, РЯДОВОЙ РАЙАН И ХОББИТЫ
В семье мы смотрим разное кино, но с одним условием - оно должно нам нравиться. И больше никаких условий. Вечером за ужином листаем меню на экране... Читать >>
ДОБРЫЙ ДЕНЬ 1.10.14 НАШ ДИКИЙ ЗООПАРК
К осени белки начинают копать. И не просто копать, а рыть все, что попадается в лапы, каждый клочок земли, включая землю в цветочных горшках.Крысы - ... Читать >>
Еда и Кухня Психология и Религии Автомобили и Транспорт
ОДИН ДОМА, С ДЕТЬМИ, КАК Я СПАССЯ
Жена готовится в поездку на Украину. У мачехи юбилей. Купила себе чёрный лыжный обтягивающий костюм. Сексуальненько. Я спрашиваю, зачем, ты ж на лыжа... Читать >>
ВСЕМ БЫВШИМ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Тихий зимний вечер, пушистые снежинки на подоконнике и уютный мягкий свет монитора… Дети давно спят, муж задремал на диване, и вскипел электри... Читать >>
РОССИЙСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ ЗА ГРАНИЦЕЙ – ИЛИ КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В МАШИНЕ САМЫМ ЖЕСТОКИМ СПОСОБОМ
Иногда в жизни мы делаем такую хренотень, что последствия потом не расхлебаешь. Помните того неудачливого американского сварщика, мелькавшего недавно... Читать >>