СЕМЕРО КОЗЛЯТ И... НИ ОДНОГО ВОЛКА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Я обещала вам рассказать как мы ездили с третьим классом в подземные пещеры. Ну, слушайте. Решилась я на это не сразу хоть ребёнок просил, да и сама я люблю эти пещеры и бываю там минимум раз в год потому как красиво очень. Но в будний день да со школой это надо брать отпуск на работе, это надо настроиться соответственно, это ... много чего надо ещё. Например, опередить группу мамашек, которые днюют и ночуют в школе, составляют списки наиболее достойных помогать учителю во время школьного дня и т.п. Я тоже записалась в начале года, но на другое мероприятие, на которое пойти не смогла. А это, увы, было уже заполнено родителями. Но мне в который раз повезло - одна из записавшихся мам не смогла поехать, и учительница, несколько раз поблагодарив меня, сообщила, что я всё таки могу ехать. Однако, когда я поняла, что меня берут, слегка заволновалась: одно дело, если едешь сам, в своём темпе, ни за кого кроме себя не в ответе, другое - со школой сопровождать детей. Это же такая ответственность! Диву даюсь как раньше я проводила месяц, а то и два в пионерлагере вожатой, и на моём попечении было не 3-4, а целых сорок детей. Правда, на двоих вожатых. Но было дело, что напарник ушёл в отпуск, а подмены мне не дали, и я была с сорока детьми одна, причём, в банный день, когда надо всё бельё снять, на тачках отвезти в прачечную, сдать, взять новое, застелить его, а также выкупать сорок человек. И я ни на секунду не задумалась, что что-то может не получиться. Двадцати девочкам я тёрла спинки сама, а двадцать мальчиков отдала на попечение спортсменов из старшего отряда, и мальчики тоже были чистенькие. Когда вечером вернулся напарник, все мои десятилетние крошки мирно сопели в своих кроватках.
Я вдруг поняла, что мне проще с мальчиками. Да, они шалят, но я знаю все их шалости наизусть, я знаю даже где они эти шалости захотят сделать. И самое главное - если шалят, значит, здесь, не потерялись! Но... я совершенно не знаю девочек. Они очень тихо сами собой ис-че-за-ют. Я думала в автобусе вся семёрка рассядется рядышком со мной. Не-а. Даже мой ребёнок сел с каким-то другом из другой семёрки. Я расположилась во втором ряду, поближе к двери, чтобы если мои дети захотят убежать, закрыть дверь своей грудью ну или чем придётся, вернее - чем успею. Даже попыталась пошутить: "Те, кого нет, поднимите руки". Но только классный клоун в оранжевом засмеялся. Так, наш человек. С этим всё будет хорошо. А где мои девочки? Я их не вижу. Бегу к своему ребёнку: "Ребёнок, где мои девочки?" Встаёт с места проверяет: "Мам, все здесь". "Хорошо, а какая из них Изабелла? Я научилась её различать по ободку в волосах, но нигде не вижу ободка". "Мам, она сняла свой ободок". "Спасибо, дорогой, значит, все мои девочки здесь?" Можно ехать. Всё ещё судорожно сжимаю в руках листочек с именами, как будто бы, держа его, появляется больше шансов не потерять ни одного из семерых моих детей. Прямо как та козочка. Да что там! Коза, понимаешь. Возвращаюсь на своё место. Учительница спрашивает у сопровождающих родителей: "Все дети на месте?" Господи, только бы это поскорее кончилось! Мне уже страшно что будет в пещере. Ведь там темно, лабиринты, скользко и можно упасть, полно ущелий и ям. Кстати, когда эту пещеру нашли в конце позапрошлого века, там обнаружили детские кости. Правда, девочке, чьи кости там возлежали, было несколько сотен лет, и погибла она не в пещере, а наверху, и только дожди смыли косточки в пещеру. Бедный ребёнок! Нет, об этом лучше не думать. Даю установку - у нас всё будет хорошо. Поехали уже!
Я думала всем раздадут футболки школы, чтобы легче было узнавать своих в толпе. Не раздали. Надо было мне купить семь кепочек одного цвета и вручить моим детям. Или семь верёвочек на шею, а лучше - с колокольчиками, чтобы я их ещё и слышала. И чтобы семь нот, тогда бы я ещё и слышала кого нет. Но я же не знала, что их будет семь! Я вообще думала - 3-4 не больше, из которых один мой. Боже, дай мне силы! Где моя маленькая Изабелла? Она опять со своими подружками из другой семёрки. Осторожно, чтобы не напугать её, подхожу и окликаю, всё ещё не веря окончательно, что я её правильно опознала... Почему я так аккуратно с девочками? Да было дело напугала одну и сама испугалась. Я была в гостях, и там девочка плохо кушала. Я, как опытная мама плохо кушающего сына, подошла, чтобы показать её маме, которая уже не знала как заставить дочку покушать, высший пилотаж. "Вирджинка", - говорю, - "покажи как открывает ротик большой зелёный крокодил!" Нет, я клянусь - мой всегда демонстрировал, и можно было накормить чем угодно! А Вирджинка посмотрела на меня полными ужаса глазами и разревелась. Ну, я не знаю! Так вот, подхожу я к Изабелле и говорю: "Малышка, ты должна быть рядом со мной, хорошо? А то, если я тебя потеряю, не буду знать где искать. Я очень не хочу тебя потерять!" "Я тоже не хочу потеряться", - вдруг говорит девочка. Так, цели у нас, похоже, совпадают. Это радует. Мне выдают 24 билетика. Боже! Почему так много?! А мы идём в пещеру, а потом, если не всех ещё потеряем - в лабиринт, и если кто-то всё ещё останется с нами после этого - на золотые прииски вымывать золото и драгоценные камни. Изощрённая пытка для сопровождающих родителей. "Учтите, взрослые", - строго говорит учительница, - "не давайте детям билетики раньше времени - если они их потеряют, то на прииски пойти не смогут!" Ага. Если раньше того они не потеряются сами.
На улице нас поджидают мои мальчики. "Молодец, Уил", - обращаюсь к чёрненькому мальчику. Одного из них точно зовут Уил. Думаю, что этого. Он удивлённо смотрит на меня: "Я - Джеймс". "Ну да, Джеймс, извини". Уил - это клоун. Надо запомнить. "Не Уил, а Уил", - поправляют меня осмелевшие девочки-"двойняшки" Элейна и ещё одна. Да ёлки! Начинается. Я никогда не скажу это слово правильно, лучше бы мальчика звали как-нибудь по-другому. Но надо завоёвывать авторитет у третьеклассниц. "Ну ка, слушайте, сейчас я скажу правильно: Уил". Качают головами. "Не Уил, а Уил". "Мам, оставь", - шепчет мне мой. Он знает, что это может ничем не кончиться. Оранжевенький Уил подходит, смотрит мне прямо в глаза так, что даже веснушки на его лице начинают смеяться, и говорит: "Я - Уил". И я понимаю, я, как загипнотизированная, под озорным прицелом его веснушек повторяю: "Уил". Он удовлетворённо кивает. Мы теперь точно друзья. Мой ребёнок вздыхает с облегчением: "Молодец, мама." Да я знаю, что я молодец, я уже два часа как молодец, что ввязалась в эту авантюру. А всё почему? Хотела тебе, любимый ребёнок, сделать приятное и доказать заодно той мамашке, которая меня "послала" по электронке, что мы, работающие мамы, тоже люди и тоже любим своих детей. Я вообще по твоим утверждениям - самая лучшая мама на свете, во что вот уже начинаю верить. Так что с титулом у меня всё в порядке. Мы собрались и двинулись в сторону пещеры. Я отдала детям первую партию билетиков, которые они вручили билетёрам. Спустились в пещеру. Мальчиков вижу, девочек тоже. Экскурсовода слушать не буду. Да он, похоже, и не интересуется слушает его кто или нет. Мальчики, вроде, слушают. Изабелла снова примкнула к группе своих подружек, и там её заметить очень сложно ибо она совсем маленькая, меньше всех. Подхожу к Элейне и подружке-"двойняшке". "Знаете, что здесь интересно? Сталактиты похожи то на людей, то на животных, попробуйте найти знакомые образы!" Девочки кивают. Зачем я им это сказала?! Экскурсовод уходит вперёд, уводя мальчишек, Изабелла со своей группой девочек спешит за ними, а эти две красавицы созерцают мне рыбок и птичек и интересуются есть ли в пещере чудовища. Чудовищем буду я, если они потеряются. Стараюсь как можно спокойнее объяснить, что чудовищ здесь нет, но свет в разных отсеках отключается по таймеру, и если не успеть за экскурсоводом, можно остаться в темноте. Нет, темнота их не пугает. Это я до сих пор её побаиваюсь. Но рядом с маленькими девочками я - бесстрашная львица или кто-то там ещё, но тоже бесстрашный. "Девочки, миленькие, пойдёмте уже!" Учительница замыкает процессию. А ведь наша семёрка была не самой последней! "Вот, отстают", - оправдываюсь. "Не волнуйся", - успокаивает меня она, - "я за ними присмотрю". Ураааааа! Бегу вперёд. Вот они, милые мои мальчики. Пока экскурсовод замолчал, рассказываю моим мальчикам об упавших сталактитах, похожих на гармошки. Мой ребёнок интересуется как определили возраст костей девочки, которую нашли в пещере. Экскурсовод, видимо, решил умолчать о костях, но не тут-то было, мой же был здесь на экскурсии для взрослых! А в этой громадной пещере устроили природный орган. К сталактитам подведены молоточки, и первые играют роль трубок органа. Органиста экскурсовод не привёл, но есть механическая программа, которая сама играет. Я смотрю на свисающую с потолка трубку с молоточком и жду, когда молоточек ударит по моей трубке. Уил стоит со мной - я его тоже озадачила проследить за молоточком. Одновременно говорим: "О!" Наша трубка заиграла. У неё средний тембр. Вслушиваюсь в эту ноту, которая эхом пролетает по всей пещере и затухает где-то под куполом.
После озера уже очень близко конец пещеры. Наверное, здесь детей я не потеряю. Да я к ним уже как бы и привыкла. Следующая остановка - лабиринт...
Использованы картинки:
www.virginia.org
|
|
|