ПЕДПРАКТИКА. ЧАСТЬ 2. МАРИНА И МОЦАРТ.
ПЕДПРАКТИКА. ЧАСТЬ 2. МАРИНА И МОЦАРТ.

Несколько непривычно, когда в семнадцать лет тебя вдруг начинают называть по имени-отчеству. Нет, не то, чтобы мы их стеснялись, своих имён и отчеств. Например, меня очень красиво называли Светлана Станиславовна, а мою подругу Лену - Елена Валентиновна. Главное, что из этих имён ничего смешного не придумаешь. Bот у нас в школе была учительница Галина Матвеевна, так её за глаза все звали стесняюсь сказать как. Не догaдались? Ну, хорошо - Галиматья. Даже не хочу думать о том, что она об этом когда-нибудь узнала. А когда нечего было делать с именем, дети переходили к фамилиям или каким-то особенностям профессии, характера, внешности. Например, учительницу по фамилии Жукова называли почему-то Жучкой, а директора школы, который до нас работал в Африке - Африканычем. Так вот, ничего такого страшного нет, если тебя называют твоими же родными именем и отчеством. Но когда пожилые преподаватели заглядывают для подсказки в журнал, чтобы уважительно вызвать тебя для ответа по имени и отчеству, это мммммм... как-то неловко. "Привыкайте, девочки (и мальчики), - говорили нам, - вас так будут называть всю оставшуюся жизнь". И непонятно где здесь смеяться - на слове "всю" или "оставшуюся". Чтобы было ещё смешнее (это уже постаралась куратор курса Елена Борисовна, женщина в очках с толстыми линзами и замысловатым куполообразным произведением искусства из волос на голове) в нашу группу поместили 9 Лен и 3 Светы. Отчества при этом, к счастью, не повторялись. Всех остальных было по одной - одна Ольга, одна Валентина, одна Мария, одна Наталья, одна Софья, одна Людмила и т.п. Помучив нас именами с отчествами первых полтора месяца, преподаватели всё же устали и перешли по-старинке на имена, иногда с фамилиями, а затем и вовсе перестали вызывать к доске.

Не знаю с какого бодуна на третьем курсе нам влепили физику, да ещё и с лабораторными занятиями. Их вёл "приятнейший" тип, который, видимо, был обижен женщинами в юности, да настолько, что получить у него зачёт будучи особью женского пола, было практически нереально. Этот был из тех, кто делил нас на дур, дурочек и дурёх (не помню в каком порядке), считал, что все лабораторные работы мы списываем у трёх с половиной ребят на потоке, а зачёт ставил, если девчонке каким-то чудом удавалось получить на экране осциллографа прямую линию. При этом он что-то бормотал о том, что люди заблуждаются по поводу нежности женского пола, и только осциллограф это тонко чувствует и его не проведёшь ни миниюбками, ни другими женскими уловками. Фишка была в том, чтобы крутить колёсико настройки не одной рукой, а двумя указательными пальцами, так получалось точнее. Хотя и это не срабатывало, если женоненавистник сверлил твой затылок взглядом. На зачёте я подошла к прибору, не глядя на преподавателя, чтобы не тряслись руки, если что. И всё же заметила, что отсутствие в моей экипировке голых коленок успокоилo его, а очки, которые я одевала только в особо ответственных случаях, подействовали умиротворяюще. Он даже отвернулся, зевая, и этого времени мне хватило, чтобы взять под контроль процесс. "Ну что ж, Светлана Станиславовна, Вы меня сегодня удивили, - проговорил он, расписываясь в зачётке после того как увидел прямую на экране прибора. - И порадовали, да". Господи, счастье-то какое! Сердце колотилось, не веря удаче. Чтобы я ещё раз! Долой осциллографы из моей жизни! Даёшь педагогическую практику!

Так пришло, наконец, время педпрактики. И все, понимаешь, новоиспечённые Ирины Николаевны с Мариями Владимировнами, Еленами Сергеевнами и т.д. и т.п., справившиеся с осциллографами, отправились возделывать плодородные и уже частично вспаханные и даже порой засеянные поля педагогики.

Не знаю за какие заслуги, но мне с группой девушек с моего потока досталась литературная школа. Однако, нас успокоили, что математик в ней очень сильный, поэтому особо сложно не будет. Для начала мы просто сидели в классе на математике, но и здесь мне повезло особо. Класс готовился к выпускному спектаклю - это традиция школы, а математик была по совместительству классным руководителем. Ребята ставили "Моцарт и Сальери". "Коллеги, кто может порепетировать с Моцартом в учительской? Вы бы мне очень облегчили жизнь, - обратилась к нам учительница, - у нас контрольные на носу. За Моцарта я не волнуюсь, он - сильный ученик, нагонит, если надо". "Коллеги" сразу посмотрели на меня. Ну почему как математика так все хотят, а как Моцарт - я одна отдувайся за всех? Но классное руководство тоже входило в программу практики, поэтому я  согласилась.
Фортепиано стояло даже не в учительской, а в кабинете директора, который был в учительской за отдельной дверью, и директор, открыв нам помещение, сразу удалялся. Моцарт по сюжету должен был задумчиво трогать клавиши, потом приходила певица и они репетировали какую-то арию, он говорил ей, что она не так понимает, что поёт, а экзальтированная певица закатывала глазки и делала вид, что она сейчас шлёпнется в обморок от того, что её не понимает сам (или какой-то) Моцарт. Что-то вроде того. Ребята уже знали свои роли и вообще всю постановку, поэтому я там больше была за зрителя или как группа поддержки в одном экземпляре. Без меня они скорее всего бы просто болтали, а так - честно отрабатывали свою сцену и певица шла на урок математики, а Моцарт оставался задать мне несколько сугубо математических вопросов o том, как более эффектно сесть за инструмент, поднять руки и... В конце концов всё было отрепетировано, и мне оставалость всего ничего - отвести несколько уроков математики и получить свою оценку за педпрактику. "Всё будет хорошо, - подбадривали мeня подруги, которые уже отстрелялилсь со своими уроками пока я развлекала Моцарта, - это хоть и старшеклассники, но при своей классной сидят, как шёлковые, и делают вид, что всё понимают. Даже руки тянут сами. Наверное, она им сказала, что поставит двойку, если не будут." "Да ладно, чего там! Один-два урока - это совсем не смертельно", - подумала я.

 Урок начался стандартно. Представившись, я объявила тему урока и стала рассказывать, что к чему. Мне казалось, что всё шло хорошо. Я видела умные понимающие глаза ребят. Их понимание доказывали и ответы на мои вопросы по ходу объяснения. За второй партой сидел Моцарт. Он ответил на несколько вопросов - учительница была абсолютно права - этот мальчик не отстанет по математике. Он, видимо, из тех звёзд, которые сияют одинаково ярко на всех сценах.  Но и другие ребята и девочки демонстрировали неравнодушие к предмету. Я дошла до конца объяснения, и здесь учительницу, сидевшую за последней партой, ктo-то позвал в коридор, она вышла. "А я не поняла", - вдруг раздался голос с третьей парты. На меня смотрела совсем неприметная девочка в очень короткой юбочке школьной формы. "В каком месте ты потеряла нить? - спросила я. - Вот здесь понятно?" Все три крыла доски были исписаны объяснениями, и времени бы не хватило начинать всё сначала. "Всё таки мне ещё многому предстоит научиться, ведь я её упустила, хоть и старалась сканировать класс на понимание и не заметила неуверенных взглядов", - подумала я. "А я НИЧЕГО не поняла", - повторила девочка, сделав ударение на "ничего". Я как-то не ожидала такого поворота, ведь и я уже очень хорошо поняла то, что объясняла. В классе раздались смешки. Девочка с вызовом смотрела на меня. Спокойствие, только спокойствие.

- Давайте попробуем решить задачу, это может прояснить ситуацию. - сказала я. - Иди к доске.

- Не пойду. 

- Можно я? - Моцарт вышел к доске, и мы решили задачу вместе.

А девочка, видимо, войдя во вкус, ещё раз повторила уже с ненавистью: "Не понимаю".  "Кто ещё не понимает?" - спросила я. Класс молчал. Наверное, все поняли или притихли, чтобы посмотреть что будет дальше. "Не волнуйся, - обратилась я к девочке с третьей парты, - мы можем остаться после уроков, и я снова тебе всё объясню. Я уверена - ты поймёшь, это очень интересная тема". "Да, волноваться совсем не надо", - сказал с улыбкой Моцарт. Все засмеялись, а девочка вскочила и выбежала из класса, столкнувшись в дверях с учительницей. "Что случилось?" - спросила та. "Как всегда", - ответил ей кто-то из учеников. "Понятно. Ты здесь не виновата," - обратилась она  ко мне тихо, видимо, прочитав на моём лице всё, что я сейчас чувствовала. А после урока пояснила: "Марина неравнодушна к Моцарту, а мальчик не обращает на неё внимания". 


В актовом зале практикантам, то есть нам, выделили очень удобные места, с которых хорошо было видно всю сцену. Зал  забит до отказа, а по бокам стояли родители, которым не хватило места. Свет притушен, в канделябрах на сцене и в зале горели свечи (на самом деле это были крошечные лампочки). Маленький Моцарт, первоклашка в напудренном паричке, исполнял пьески Моцарта-папы, а тот ставил его в пример его старшей сестре, которая не была настолько талантлива. Входит человек и сообщает отцу, что его ребёнок - гений.
Сцена вторая. Взрослый Моцарт сидит за инструментом. Экзальтированная певица с пышной причёской в голубом бальном платье (всю жизнь мечтала о таком!) никак не может правильно спеть свою партию, чем ужасно огорчает Моцарта.
Сцена предпоследняя. Входит Сальери и произносит свою речь, полную ненависти и противоречий. И... всё произошло. Это было так трагично. Появляются ангелы в белых нарядах со свечами. Звучит "Реквием". Откуда-то из глубины сцены появляются Моцарт с Моцартом-первоклашкой, у каждого в руках по свече. Моцарт спрыгивает со сцены, очень трогательно снимает с неё первоклашку и между рядами, держась за рукиони медленно уходят из зала. "Выпускной спектакль у них всегда самый лучший", - сказала мне шёпотом одна из подруг, наслышанная об этой школе. Я медленно возвращалась к реальности. На дополнительный урок Марина не пришла. А моя педпрактика подошла к концу.
Где сейчас Моцарт я понятия не имею. Какую алгебру поверил он гармонией? И девочка, которую невольно довела до слёз, проморгав страдания нежного создания, усугубив всё моей ужасной математикой, ведь ей было абсолютно не до неё! Надеюсь, даже почти уверена, что у них всё хорошо. И Марина (в этом я уже не уверена) полюбила математику или хотя бы разлюбила Моцарта.
Да, непросто преподавать математику в старших классах, ох как непросто.


Разместить в ЖЖ ДАть свою заметку
Отношения и Интим Обо всём Юмор и Развлечения
КТО В ПЕЩЕРЕ ХОЗЯИН
Времена мамонтов и каменных топоров, казалось бы, давно канули в Лету. Однако когда сталкиваешься с поведением представителей сильного пола и начинае... Читать >>
ШУРА, ШУРОЧКА, АЛЕКСАНДРА. БАБУЛЯ.

Моя бабуля, царство ей небесное, очень боялась умереть зимой. Говорила, что будет трудно копать могилу в мерзлой земле, да и вообще – никако... Читать >>

Дневник героической матери Part 7 (Парт Севан. Зэ ласт). Суббота
Утром сильно болела голова. На веранде, куда мы перебрались в ночи, таки пожарив под дождем шашлык (это личный подвиг мужа), страшно и грязно…... Читать >>
Обо всём Авторство и Книги Психология и Религии
ПОЧЕМУ ТАК МАЛО ПРИНЦЕСС В МИРЕ
Летом мы всегда ездим на дачу, особенно когда жарко и можно купаться в речке. Мне очень нравится дача, там интересно жить. Папа тоже считает, что на ... Читать >>
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА НАКАНУНЕ НОВОГО ГОДА
сказка о том, как Лиса хотела Зайцу и его семье новый год испортить... Читать >>
ВСЕМ БЫВШИМ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Тихий зимний вечер, пушистые снежинки на подоконнике и уютный мягкий свет монитора… Дети давно спят, муж задремал на диване, и вскипел электри... Читать >>
Юмор и Развлечения Еда и Кухня Дети и Воспитание
ФАЛЛОС В РЕКЛАМЕ - 10
В предыдущей статье я почему-то решил, что в этой стране кроме фаллоса после Августа 98-го ничего не осталось. Но я ошибался, не смотря на титаническ... Читать >>
Яйца
Еще будучи студентом, я слышал сташные истории о том, как обучавшиеся в универе вьетнамцы покупают куриные яйца, а других тогда не было, закапывают и... Читать >>
Говорят дети (Андрей, 4 года) и их родители
Муж, проходя мимо икеевской доски: - Смотри, малыш стал хорошо рисовать! И вообще, соображает уже. На доске - раскидистое дерево с крупными листьями... Читать >>
Культура и Исскуство Обо всём Образование и Наука
ЕЛЕНА ДЛЯ ХОМЕРА
«Дорогая мисс Елена, вы обещали прийти ко мне в студию, но вот уже несколько дней я не слышу от Вас ни слова, это подсказывает мне, что вы пошл... Читать >>
Back to USSR
Рос я нельзя сказать, чтобы очень законопослушным мальчиком. Еще до школы у меня возникли проблемы с распорядком тех учреждений, где я пребывал. Одна... Читать >>
БУДЕМ УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?
Наступает время, когда детство кончается... Вроде еще можно играть в куклы и отрывать им ноги, изображать из себя лошадку, гарцуя разными аллюрами на... Читать >>
Обновления заметок
Светлана В.
Светлана В.
Cборники заметок
Комментировать
Автору ДА 4378
Обо всём
«ГОЛОС ИЗ ПЕПЛА» — ЧАСТЬ IV: МУЗЫКА, КОТОРУЮ НЕЛЬЗЯ СЫГРАТЬ
1. Дом, которого нет на карте Лея чувствовала, что Слово — это ещё не всё. Однажды ночью, когда ветер качал окна и где-то вдалеке бил колокол... Читать >>
Авторство и Книги
НЕ СПЕШИ ЗА УШЕДШИМ ТРАМВАЕМ
Здесь я решила опять немножко пофилософствовать. Самую малость. Так, чтобы не было очень скучно. А темой послужил случай из жизни. Он же лёг в основу... Читать >>
Психология и Религии
И "МСТЯ" МОЯ СТРАШНА.
Я серьёзно стала волноваться за жизнь друга моего сотрудника. Сотрудник еле добрался до работы в крошащихся на ходу ботинках, подаренных на 1 апреля ... Читать >>
Путешествия и Отдых
"ЛОДКА МОЯ ЛЕГКА, ВОЛНЫ БОЛЬШИЕ..." ОЙ ФЛОРИДА, ФЛОРИДА, ФЛОРИДА МОЯ. (ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ)
С пирса было видно как на закате в воде, переливающейся от солнечных брызг, прыгали дельфины. Нет, наверное муж специально это придумал, чтобы подраз... Читать >>
Юмор и Развлечения
АПЕЛЬСИНОВАЯ ИСТОРИЯ (ИЗ СБОРНИКА «СВЯЗЬ»)
Апельсиновый цвет... А какой он на вкус?А какой он на запах, наощупь?Описать досконально его не берусь...Подосиновик в солнечной роще,Глинозём с аром... Читать >>
Отношения и Интим Авторство и Книги Авторство и Книги
И НА ЧТО ОН НАМЕКАЕТ?..
Принято считать, что мужчины более прямолинейны, чем женщины. Если его что-то не устраивает или он, напротив, восхищен тобой, то он прямо скажет об э... Читать >>
ВДОЛЬ СПЯЩЕГО РОДНИКА МИМО ЗЛОВЕЩЕЙ ГОРЫ ЧЕРЕЗ ДОЛИНУ ПРОПАВШИХ ЛЕЖИТ ПУТЬ РЫЦАРЯ...
Рецензия на книгу Эмили Родда "Всё о волшебной стране Тилоаре", Азбука, 2007. Перевод Дарьи Тимошук и Юлии Скоробогатовой... Читать >>
МОНОЛОГ ДОБРОЙ ЕВРЕЙСКОЙ БАБУШКИ О ВОЛШЕБНОЙ СИЛЕ ХОРОШИХ ЕВРЕЙСКИХ СКАЗОК
Реценщия на книгу Ицика Кипниса "Медведь летал. Сказки для детей", Текст, Книжники, 2011... Читать >>
Дети и Воспитание Дети и Воспитание Юмор и Развлечения
МАТЬ ГОЛКИПЕРА: МЫСЛИ НЕ О ФУТБОЛЕ

Более неспортивного человека, чем я, найти трудно. Я не умею плавать, не умею кататься на велосипеде и роликах, равно как и на лыжах и коньках. Я ... Читать >>

АМЕРИКАНСКИЕ ЯБЕДЫ

С месяц назад мой десятилетний сын пришёл из школы грустный.
— Мама, я решил не дружить с одним мальчиком,&nbs... Читать >>

Дневник героической матери Part 3 (Парт сри). Вторник
Ночью организм затребовал «до ветру». На улице темно и, предположительно, вокруг дома бродят плохие люди, дикие животные и потусторонние ... Читать >>
Обо всём Обо всём Обо всём
ПРО РАКОВ, ЗАПИНОЧКИ И ВРЕДНУЮ КАТЮШУ
Я решил записывать всё, что со мной происходит. Для потомков. Потомки – это те, кто будут жить потом. А предки – это первобытные люди и ... Читать >>
МИТРИЧ И РУСАЛКА

Дмитрий Дмитриевич Самострелов, по-деревенскому – Митрич, считал, что его жизнь сложилась удачно. Особенно после развода. ... Читать >>

"ЕДУ Я НА РОДИНУ..." ПУНКТ ВТОРОЙ. ОСТАНОВКА "НОСТАЛЬГИЯ"
Мы с малышом шли к мачехе.От проспекта Гагарина – вниз по Лизы Чайкиной, на Перемогу.Я знаю, что иногда этот поселок называют Победой, но это н... Читать >>
Еда и Кухня Юмор и Развлечения Дети и Воспитание
Чебуреки классические

Ингредиенты:
1. Для теста: 4 стакана муки, 300 мл воды, 2 ст. л. водки, 1 куриное яйцо, 2 ст. л. растительного масла, 0.5 ча... Читать >>

ФАЛЛОС В РЕКЛАМЕ - 6
Если вы думаете, что чуть ниже страницы висит обычный рекламный банер, то вы глубоко ошибаетесь. Этот шедевр рекламы в Интернет нашел и прислал Серге... Читать >>
ВАСЯ КОСЕНКО VS FAMILY LIFE EDUCATION
Помните день, когда вы в первый раз узнали об ЭТОМ? Я – да, очень хорошо помню. Дело было в Днепропетровске, мне было лет восемь-девять. Была ... Читать >>