ДОБРОЕ УТРО ОТ 13.11.15: ДЕЛАТЬ ЛИ С ДЕТЬМИ УРОКИ
Умные люди (психологи, ясен пень) знают как нам всем жить, а особенно как воспитывать детей. Я почему так говорю – постоянно натыкаюсь на ссылки-перепосты по теме. Иногда читаю. В моей ленте много людей, которые интересуются психологией. Есть и психологи, профессиональные, разной степени профессиональности. Ну, не мне судить, я и про гештальт (открыть-закрыть?), и про границы (очень популярная тема, какие бы неприятности у вас не случились – личные границы задействованы почти наверняка) и детские травмы (во всем виноваты родители) знаю так себе, весьма поверхностно. Так вот про детей, про домашнюю работу из школы. Широко гулял текст, в котором ясно и точно говорилось: «Не делайте с детьми домашнее задание!». Воспитывайте самостоятельность, а то всю жизнь будете это домашнее задание делать. Логично. Потом гулял еще один текст, менее популярный, но все же прогулялся. Там тоже недвусмысленно, но противоположное: "Делайте, обязательно делайте с ребенком домашнее задание. Помогайте ему, он должен чувствовать помощь и поддержку, а то будет детская травма!" Тоже логично. И что характерно, оба автора довольно категоричны. Один строго – не делайте! Второй настойчиво – делайте! И куда доверчивому родителю податься? Но почему-то ни в одном из популярных текстов не прозвучал, как мне видится, совершенно логичный и понятный мотив. Дети все разные, никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы сами, доверяйте себе, поступайте по совести. Считаете, что надо с ним делать уроки – делайте, думаете, что не надо – не делайте. Правильно это или не правильно покажет только время. Да и что значит – правильно в этом вопросе? Что хотите-то? Чтоб мой ребенок был такой как соседский (умный, собранный, сильный)? Так надо было от соседа и рожать. Вам жить с этим ребенком, со своим ( а свой же все равно самый лучший, замечали?), и ему – с вами, а не с соседом. Мы, родители, тоже, знаете, не подарки в блестящих пакетах. Начинай с себя, как говорил мой папа. Хочешь, чтобы твой ребенок был трудолюбив – не сиди в интернете по два часа, трудись непрерывно. Хочешь, чтобы был удачлив, не пропусти свой шанс, будь внимателен. Но и личный пример еще не залог успеха, между прочим. Они (дети) вылезают в этот мир уже какими-то, и сделать с этим можно очень немного. Что-то можно, безусловно, но взаимодействие процессов возбуждения-торможения, не изменить, а это характер и есть. Опять, выходит, надо было рожать от соседа. А не факт. У соседа еще тети и дяди есть, что у них там в генетике намешано и как может проявиться - не дано предугадать. Так что, опять же, доверяйте себе и ребенку, не читайте лишнего. Такие вот мысли под утренний кофе. Это я к чему? Сделала тут со старшим историю и английский. Потому как был завал у мальчика. Каждый день встает в 6 в школу, семь часов в школе (в четверг было четыре теста), потом пробы в команду по плаванию (это все тот же четверг), а накануне в среду два часа водного поло. Короче, атас. Ребенок никакой, а на кону «Собака Баскервилей» две главы детально и с лексикой, пара-тройка династий древнего Китая, какие-то уравнения с графиками и строение клетки подробно. Ну, Собаку с Китайскими династиями мы с ним прошли резво. Я подготовилась, пока он был на тренировке по поло, и, когда пришел, могла уже внятно сказать на дурном английском чем вторая династия отличалась от третьей. Будите смеяться, получил А (пятерку). Благодарил. Обещал впредь готовиться заранее. Мог, конечно, поганец. А я проявила себя как плохая мать – сделала с ребенком домашнее задание, а не предоставила ему возможность получить жизненный урок. Психологи бы меня не поддержали, наверное. Ну и на фиг. В этой фразе многое от моей жизненной позиции, если разобраться. Хорошего вам дня, дорогие отцы и матери, и не углубляйтесь с головой в тексты-советы, как профессионалов, так и любителей. Оставляйте собственным голове и сердцу место для маневра.
|
|
|