Во вторник гуляли по городу, были на самой высокой точке (большая смотровая площадка) . Почему-то вспомнились Воробъевы горы.
А вид, открывающийся на Сан-Франциско. был прекрасен.
Помнится, еще в Днепропетровске школьном кабинете по начальной военной подготовке, под стеклом стоял большой макет местности с деревьями из зеленой губки и домиками из крашеного картона. Весь макет занимал по размеру был с бильярдный стол, я любила рассматривать бутафорскую местность. Так вот, Сан-Франциско с обзорной площадки выглядел как вариант такого макета, но огромного, до горизонта и без общего зеленого сукна.
Пока я, разинув варежку, глазела вокруг, муж разобрался с устройством для приближения объектов просмотра. При помощи пары квотеров (25-центовые монетки), можно разглядывать детали. Мы, естественно, купились. На проверку платная подзорная труба оказалась вещью малополезной. Приближала объекты слабо, деньги жрала отменно, работала на валютном сырье недолго. Причем, как мы выяснили потом, таких подзорных труб в Америке полно и каждый раз, уже зная бестолковость этого мероприятия, мы исправно скармливали квотеры этим трубам. Фотография " Ленусик смотрит в подзорную трубу на ....." самая популярная в моем альбоме.
***
В прогулке по городу меня больше всего порадовали радужные флаги, вывешенные на домах. Как объяснили мне потом, наличие такого флага говорит о том, что в доме живут представители сексуальных меньшинств.
В центральной части города развеялся один из стойких стереотипов, а именно, укоренившееся у нас мнение о том, что американки одеваются ужасно. Так вот, это неправда. В центре Сан-Франциско полно женщин в дорогих и не очень дорогих деловых костюмах и в строгих туфлях на высоких каблуках. Все зависит, я думаю, от места и цели. То же относится и к косметике. Очень многие женщины были при макияже и с аккуратными прическами.
***
Следующим пунктом нашей культурной программы был Музей современного искусства. Глупо описывать музей, по нему надо ходить и смотреть. Видеть страшных пластилиновых уродцев в подсветках, издающих кошмарные звуки, видеть странные картины современных модных художников, походить по стеклянному лабиринту и посетить музыкальный зал. А еще надо заставить себя пройти по прозрачному мосту и на середине пути посмотреть сквозь него вниз, с третьего этажа на первый, испугаться, и заставить себя дойти на ватных ногах до конца.
Фотографировать в музее современного искусства в Сан-Франциско запрещено, поэтому фотографий оттуда у меня нет, только открыточки для туристов.
Далее по плану следовала прогулка по городу и обед с пивом. Пиво решили закупить отдельно, в маленьком магазинчике, встретившимся по дороге. Мой муж с сопровождавшим нас другом, зашли внутрь, а я осталась рассматривать витрины. Скоро вышел счастливый супруг, но без пива и радостно сообщил: "Ты представляешь, они потребовали у меня удостоверение личности!" "А пиво-то где?" - Не поняла я. "Не дали! У меня с собой нет паспорта!"
После обеда в мексиканской забегаловке, где я имела возможность попрактиковаться в английском тыча пальцем в меню, говоря "this and... this", мы отправились в гости к нашему другу Б. Он снимал небольшой дом с мебелью, картинами и деревянным многоликим идолом, предположительно буддистского происхождения. Кроме того, Б. содержал трех котов, один из которых, по его выражению был золотым. Этот золотой перенес несколько серьезных операций, которые стоили хозяину немалых денег, хотя кот имел сомнительное прошлое, был подобран на улице. В доме, кроме хозяйских картин висела длинная реставрированная фотография начала века. Б. утверждал, что на фото изображены скромные владения его прадеда. Предок прибыл в Америку из Ирландии в 18 веке, соответственно, Б. был американцем в десятом поколении и с полным правом мог называться коренным. В результате моих дальнейших наблюдений, выяснилось, что он является единственным коренным американцем из всех знакомых. Все остальные были иммигрантами, детьми иммигрантов или, в крайнем случае, - внуками эмигрантов.