КАК МЫ БЫЛИ НА ФЕСТИВАЛЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТСКИХ ТЕАТРОВ
Нуну, когда совершает какое-то повторяющееся действие и увлечена ним, открывает рот. Получается смешная гримаска. Действия могут быть разные – от протирки зеркала до танцевального класса. Но особенно увлекается Нуну аплодисментами. Если она хлопает в ладоши, например, на школьном концерте старшего брата или перед телевизором, когда смотрит как поют и танцуют красавицы в мультсериале «Три богатыря», то уж делает это самозабвенно, долго, и даже яростно. И рот обязательно открыт. Вот и в воскресенье, 31 мая 2015, так было. Попали мы по случаю на фестиваль детских русскоязычных театров, который проводился в Вашингтоне. Мероприятие, как оказалось, масштабное. Я-то думала, оно для местных – Вашингтон, Балтимор и окрестности, а оказывается приезжали театры из Техаса, Бостона, Массачусетса, Индианы и даже из Канады. Все эти театры, как правило, живут при школах русского языка вместе с кружками по рисованию, шахматам и прочим занимательным вещам. Что только не придумываем, чтоб заинтересовать детей русским. И, кстати, часто кружки по интересам «работают» гораздо эффективнее, чем обычные уроки чтения и письма раз в неделю. Русская школа традиционно скучнее, что уж там скрывать. Это в американской практически вся началка «just for fun» («просто для удовольствия»), а в русских – вспомните – с первого дня сели ровно, сидим тихо и занимаемся сосредоточенно. Может быть, сейчас уже не так, но в наше время была четкая установка: школа – это прежде всего труд, прилежание и серьезная ответственность. В результате, на фоне «веселой американской» русская проигрывает, что не способствует желанию ребенка заниматься языком матерей. Впрочем, я отвлеклась. Попали мы на этот фестиваль, потому что мне случилось написать сценарий спектакля по мотивам «Аленького цветочка» для театра русской школы Метафора. Сделала я это по принуждению Старосельской Е. Кто знает Старосельскую Е. поймет, что отказать было трудно. Нет, я всегда рада помочь детям, да и к Старосельской Е. отношусь нежно, но серьезного опыта в работе с текстами для детей у меня нет. Взрослых написала и наредактировала в свое время – вагон и телегу, а из детских – шесть рассказов «Про мальчика Андрюшу, у которого были запиночки», да десяток новогодних пьесок для группы мама-энтузиастов города Эшбурна (и Стерлинга). Так вот, благодаря неутомимой энергии Старосельской Е., мы с Нуну посмотрели в то воскресенье три спектакля. Первый – зрелищный мюзикл про Тотошку и Эли, сыгранный ребятами из Техаса. Нуну возбудилась, зашептала «У меня есть такой мультик» и хлопала самозабвенно. Второй – собственно Аленький цветочек Метафоры, с совершенно классными «плохими дочками» купца (да, в новом прочтении их много, аж три) и модерновым обиталищем нечисти, которое выезжало на сцену на колесиках. Нуну немного заскучала на диалогах, но в целом осталась довольна. И третий – совершенно классный спектакль «Играя Чехова», поставленный по рассказам Антона Павовича. Постановка детского театра из Бостона, играли ребята просто замечательно. Скажу честно, чтоб наши двуязычные дети выучили наизусть такие длинные монологи, чтоб не просто проговаривали их – играли, так что смотреть интересно, чтоб речь практически без акцента, даже интонационного – это надо поискать. К сожалению, неспатая Нуну начала бузить – требовать есть, пить и рисовать. Чехов ей еще не по силам, но мне очень понравилось. Чтобы спасти фестиваль от Нуну, пришлось посреди спектакля идти искать ей еды, и спасибо Старосельской Е., у которой удалось срочно разжиться печеньем. Короче говоря, все было замечательно. Общее впечатление не смогла омрачить даже строгая дама с серьезным макияжем, которая зашипела на меня «Да вы что, здесь сидит жюри!». Дело в том, что мы действительно сидели рядом с жюри на «Аленьком цветочке», а в перерыве я вышла, оставив Нуну со старшим товарищем. Сидели, кстати, дружно, никто никого не обижал – ни мы жюри, ни жюри нас. И вот я возвращаюсь, Нуну вцепилась в подлокотник спорного стула и шепчет тихо-тихо «Мама, садись сюда…». Ясное дело, я намереваюсь сесть, а тут, значит, вот это – «да вы что!». Оценив диспозицию, я сочла возможным прошипеть в ответ: «Жюри – это прекрасно, но я - мать!» Дама, наверное, подумала, что ослышалась, уж больно аргумент экзотический, но тут ее отвлекли и я спокойно села. Жюри, кстати, тоже вполне комфортно разместилось. Не суть. Иногда из таких мелких незначительных инцидентов и складывается впечатление, что русское сообщество, оно такое – «Да вы что!» Ничего подобного, сообщество вменяемо и приятно, просто конкретный человек в конкретный момент неверно подобрал слова. Начать бы фразу со слова «Извините» и уже совсем другой коленкор. Что же касается фестиваля, то мне страшно жаль, что я не смогла посмотреть больше. Очень хотелось посмотреть, например, спектакль Перспективы, но они выступали в пятницу, а я "в большой город" машину нормально не вожу. В воскресенье тоже, спасибо, - добрые люди привезли. Жаль, не видела второго спектакля "Метафоры" - мюзикла "Буратино". В следующем году (а мероприятие ежегодное) поеду без Нуну, со Старосельской Е. И буду смотреть все подряд. Билетик на весь день - 10 долларов, а удовольствия – на все сто. Очень рекомендую, местные русскоязычные друзья и товарищи, очень рекомендую.
|
|
|