ТАЙНА СБИТОГО БОИНГА
У меня есть старший брат. Летчик на пенсии. Они рано выходят. Летал он, как и мой отец на ИЛ-14. Командиром. Авиация гражданская, но в отряде спец. заданий. Я его который раз прошу написать воспоминания. А он смеётся, говорит, не знает, вышел ли срок давности. А тут днями звоню, разговорились, я про сбитый малайзийский самолет вспомнил. А он в ответ рассказал, как он летал на Камчатке, когда сбили знаменитый корейский Боинг в 1983 году. Рассказывает: когда это произошло, мы на Камчатке летали, испытывали систему обнаружения подводных лодок. Лодка, когда идет, оставляет пузырьки. Образуются микроволны. С высоты её прекрасно видно по этому следу. Встала лодка – след встал. По этим микроволнам можно определить всё: из какого металла, сколько боеголовок, даже сколько лет лодке. След выходит на поверхность и держится в любой шторм десять часов. Идею системы разработал мальчик, ему было-то всего двадцать шесть лет. Но уже доктор наук, тут в Ясенево недалеко жил. Основанную работу выполняли двенадцать самолетов. Шли этажеркой. Зачем так много? Оборудование стояло только на двух нижних. На моём тоже. Остальные как ширма летали. Нам были приданы две подводные лодки, а сверху кружил и делал замеры Салют - орбитальная станция. Опасная была работа. Особенно возвращаться тяжело. На малой высоте, как муху несёт, может самолет разломать, сплошная болтанка. Дело в том, что там сильная береговая гористость. Ветер дует с берега, обтекает горы, бьётся о воду и где-то только через пятьдесят километров в океане выравнивается. И тут нам объявляют тревогу. Южнокорейский самолет летит, а за ним американский разведчик RС-135 с Алеутов. Там же ещё что интересно было – наши недавно поставили новую противовоздушную ракету. Она на двести километров сбивала. Но по случайности в тот день эту систему выключили. Не знаю, что они проверяли, то ли готовность новой системы ПВО, то ли сильно интересовались нашими замерами. Мы потом летали на поиски сбитого Боинга южнее Сахалина возле Монерон. Я видел его на дне. Он неглубоко лежал, метров пятьдесят всего. За дело сбили его, да и американцы пять лет спустя сознались, что это был разведывательный полет. Даже и не знаю, смеётся, истек ли срок секретности по этому делу, а то рассказываю тут тебе. Давай я лучше расскажу, как играл в войнушку на Балтике со шведскими истребителями. Играли, кто кому в хвост зайдет. У них Дракены и Виггены, я на ИЛ-14. Да, да, не удивляйся. У них хоть скорость и больше, но у меня радиус разворота меньше. Однажды иду по локатору в облаках, смотрю, появился. Выхожу из облаков. Он за мной. Вигген. Мы их за меленькие крылышки впереди «утками» звали. Я сбрасываю до двухсот в час. Он пытается удержаться. Видно, зашел за критические углы атаки и сорвался. Из штопора только метрах в пяти у воды вышел. Слышу шведы в наушниках по-русски ругаются: "Мы вам устроим полёты!" Сами же напросились. Ладно, заканчивает, заболтался я тут, а меня там ужин и стопка ждёт. Да, а людей в том Боинге так и не нашли. Наши ныряли. Никого. Ну, давай…
|
|
|