Ну, а девушки, а девушки потом...
Ну, а девушки, а девушки потом...

Я решился наконец на давно задуманное. А именно совершить пробный полет на самолете, чтобы решить, хочу ли я получить лицензию на его управление. А все жена виновата. Сдала на права и отобрала у меня машину. Вот фигушки она теперь отберет у меня самолет.

Благо совсем недалеко есть аэродром для малой авиации. При нем пара клубов для желающих летать. Позвонил, договорился с инструктором.

С какого-то ляду взял с собой семью, возможно, для моральной поддержки. Играет оно, еще как играет. Кто ж ожидал, что они согласятся лететь со мной.

Улыбчивый и добродушный инструктор по имени Ларри выдал всем наушники с микрофоном и пригласил в самолет.

Я сначала почти не придал значения тому, что он остановил меня при попытке сесть справа на место второго пилота.

- Садись на командирское, кивнул он на кресло слева.

В общем-то, я не особенно заволновался, и когда Ларри завел двигатель ключом, и быстро объяснил мне как ножными тормозами управлять самолетом на поле аэродрома. Оказывается не нужно крутить штурвал, на земле это бесполезно. Работать надо ногами. Как в танке, жмешь на левый тормоз – самолет поворачивает влево, жмешь на правый – вправо. Я довольно быстро приноровился и вывел самолет с резервной полосы на взлетную.

Мы постояли несколько секунд на желтой линии посередине. Ларри указал на спидометр и на ручку в центре приборной панели, похожую на подсос в Жигулях.

- Смотри, сейчас ты вытащишь ручку на себя, отпустишь тормоза и дашь полный газ, а затем следи за спидометром, как стрелка покажет шестьдесят миль в час, тяни штурвал на себя.

Ну а фигли. Чего мы самолетов не видали? Да я в детстве в авиамодельном кружке с десяток склеил. Да чего там, у меня папа летчиком был. А гены, знаете ли, как говорит супруга, пальцем не раздавишь.

Ладно, бросаю взгляд назад на притихшую семью, криво ухмыляюсь, типа, спокойно не ссать - папка не подведет, тащу жигулевский подсос на себя до отказа и, мысленно перекрестившись, отпускаю тормоза.

Мотор взревел. Самолет начал набирать скорость. Сорок, пятьдесят, шестьдесят... Слышу Ларри в наушниках:

- Давай!

И тяну штурвал на себя...

Самолет мягко отрывается от земли, и мы взмываем в небеса.

Тут мне стало уже не до смеху. Я вцепился до побеления пальцев в штурвал и мельком бросил взгляд на Ларри. Тот сидел, довольно ухмыляясь, скрестив руки на груди.

- Смотри, - указал он, - отдаешь штурвал от себя, нос опускается, мы снижаемся, берешь штурвал на себя, нос задирается, мы набираем высоту. Попробуй.

Я попробовал. В самом деле, самолет мгновенно отзывался на мои движения. Земля то наклонялась на меня, то полностью пропадала из виду. При этом тело то наливалось тяжестью, то проваливалось в пропасть.

- Теперь, попробуй поворот направо и налево.

В самом деле, и здесь самолет прекрасно слушался, лишь заставляя замирать сердце, когда, наклоняясь, он начинал чуть-чуть сваливаться в сторону поворота.

- А теперь, - Ларри ткнул пальцем, в круглый прибор высотомера, плавно набирай высоту до двух тысяч футов.

И я потянул штурвал на себя.

Дальше добрый инструктор показал прибор курса и угла наклона самолета относительно горизонта. Набрав четыре тысячи футов, мы легли на курс вдоль реки Потомак в сторону гор Шенандо.

Я начинал постепенно привыкать к ощущению, что я веду самолет и все под контролем. Самым сложным оказалось одновременно набирать высоту и делать поворот. Но после этого маневра я даже стал свысока поглядывать на проплывающий пейзаж за окном.

Хотя был момент, чего скрывать, был, когда я вдруг вспомнил, что за спиной у меня жена и сын, а я на черте какой высоте держу их жизни в своих руках. На мгновение панический страх объял мое сознание, мне захотелось бросить штурвал, закрыть глаза руками и умолять кого-то другого принять всю ответственность на себя.

Но я вспомнил папу-летчика и заодно маму и быстро подавил это липкое сводящее с ума ощущение, которое называется животный страх. И сосредоточился на управлении.

Между тем Ларри преподавал мне азы навигации и ориентира. Он указал на горы, на характерную излучину реки, на казавшуюся микроскопической далеко внизу голубую водонапорную башню, и на желтое пятно на горизонте, это был международный аэропорт Даллеса. Ну, а когда он объяснил, как пользоваться навигатором, где на экране была и карта местности и линия курса, которую надо совмещать с линией движения самолета, тогда вообще все стало легко и просто. Гы-гы.

Сорок минут спустя, мы начали снижаться по направлению к аэродрому в Лисбурге, с которого взлетели. У меня вызвало некоторые трудности, чтобы точно выйти на взлетно-посадочную полосу, пришлось несколько раз подправлять курс самолета то влево, то вправо. С земли это, наверное, смотрелось, как если бы пьяный летчик заходит на посадку, размахивая крыльями.

Дальше Ларри объяснил, спасибо ему огромное, как садиться. Для этого надо слегка убрать ручку газа, чтобы мотор тянул слабее, после чего надо отдать руль от себя, но не слишком, как бы производя планирование.

Перед самым касанием с землей, он все же крепко взялся за штурвал и помог мне посадить самолет самым мягким образом. Фу-у... Моему восторгу не было предела. Папа, ты видишь меня? Такого адреналина я давно не получал. Даже с женщиной. Первым дело, первым дело самолеты, ну а женщины... хотя чего это я? Одно другому не мешает.

Семья тоже, кажется, осталась довольна. Только жена слегка ворчала, что на посадку я заходил не очень ровно. Вечно эти женщины ко всему придираются. Нет, я не спорю, но извините, трудно ожидать от человека первый раз ведущего самолет, что он приземлится без единой ошибки.

Маленькое резюме или мои ощущение от управления одномоторной Сесcной.

Оказалось, что управлять самолетом не сложнее, чем автомобилем, а в каком-то смысле даже проще. Нет педалей тормоза и газа, вернее они есть, но тормоза нужны только при рулежке по взлетной полосе, а ручку газа дергаешь лишь при взлете и посадке. У руля же появляется еще одна степень свободы: вверх-вниз, что даже забавно, как в компьютерной игре.

Управление самолетом скорее можно сравнить с велосипедом – не упадешь, пока не остановишься.

Что касается навигации, то на земле она даже труднее. Попробуйте доехать в незнакомое место, не заглядывая в карту, и не спрашивая дороги. Практически невозможно.

На самолете же - красота. Нет ни светофоров, ни развязок, ни придурышных гонщиков, подрезающих тебя, не включая поворотников. Лететь можно, поглядывая лишь на приборы высоты, курса и угла. Попробуйте куда-нибудь доехать на машине, смотря на тахометр, спидометр и уровень топлива в бензобаке.

И главный залог успешного полета: надо пресекать на корню глупые мысли о смерти и то, что позади сидят пассажиры, и ты отвечаешь не только за свою, а прежде всего за их жизни.

Нужно сосредоточится на самом полете, и тогда останется много времени, чтобы посмотреть в окошко и насладиться прелестью высоты и расстилающегося под тобой пейзажа нашей прекрасной планеты.


Разместить в ЖЖ ДАть свою заметку
Авторство и Книги Дети и Воспитание Юмор и Развлечения
БЕСЕДЫ С КНИЖНЫМ ШКАФОМ О ЖИЗНИ И ЛИТЕРАТУРЕ
Рецензия на книгу Константина Сергиенко "До свидания, овраг" ОГИ, 2002 ... Читать >>
ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ ПО-АМЕРИКАНСКИ

Очень субъективная ремарка. Вместо эпиграфа

—&nb... Читать >>
КАК МИСТЕР ФЕРНАНДО С МИСТЕРОМ ЛИ СУШИЛЬНУЮ МАШИНУ ЧИНИЛИ
Одна из причин, по которой люди не хотят переезжать в другую страну – нежелание выглядеть идиотами. И дело даже не в языке, хотя без языка ты н... Читать >>
Авторство и Книги Еда и Кухня Еда и Кухня
НОВОГОДНЯЯ РЕПКА
Сказка о том, как посадил дед репку. К новому году. ... Читать >>
Запеченные крылышки

Ингредиенты:
крылышки, бедрышки
1 помидор
несколько зубчиков чеснока
столовая ложка растительного масла
... Читать >>

Пирожки с беконом

Ингредиенты:
1. Упаковка готового слоеного теста.
2. Варено-копченый бекон - 150 г.
3. 2 картофелины среднего разм... Читать >>

Бизнес и Экономика Культура и Исскуство Дети и Воспитание
ФАЛЛОС В РЕКЛАМЕ - 6
Если вы думаете, что чуть ниже страницы висит обычный рекламный банер, то вы глубоко ошибаетесь. Этот шедевр рекламы в Интернет нашел и прислал Серге... Читать >>
ВОЛЯ И ФАТУМ В СУДЬБЕ КЛАУДИИ КАРДИНАЛЕ
Клаудиа закрыла лицо руками и разрыдалась. Владелец киностудии «Видес» и весьма влиятельный продюсер, Франко Кристальди молча смотрел на ... Читать >>
Говорят дети (Андрей, почти 6 лет)
Сидит, скучает, смотрит. Я стучу по клавиатуре. - Мама, а что ты делаешь? - Я пишу текст. Напишу его, отправлю по почте, и далеко-далеко в Москве дру... Читать >>
Обо всём Автомобили и Транспорт Отношения и Интим
ТРИ ПРАВДИВЫЕ СЦЕНКИ ИЗ ЖИЗНИ
Исходные обстоятельства Во всех квартирах в нашем подъезде (9-этажный дом) не работают городские телефоны. Почти во всех. У меня почему-то телефон ра... Читать >>
КАК Я УЧИЛАСЬ ВОДИТЬ МАШИНУ В АМЕРИКЕ
20 + 20 + 30 + 48 минут стресса. Или мой стаж вождения автомобиля, если то, что я делаю можно назвать вождением автомобиля. Я сдала теоретическую ча... Читать >>
СУМАСШЕДШИЙ ДОМ, КАК НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СЕМЬИ
У нас в доме есть всё: и ужасные двухлетки, и трудный подростковый период, и кризис среднего возраста, и старческий маразм. Короче, дом - полная чаша... Читать >>
Обновления заметок
Андрей Смирягин
Андрей Смирягин
Cборники заметок
Комментировать
Автору ДА 1303
Дети и Воспитание
В ЧЁМ МУЖЧИНЫ ЭФФЕКТИВНЕЕ ЖЕНЩИН, ТАК ЭТО В ДЕТЯХ
Мне кажется, жена наводит на меня поклеп и напраслину. С вечера она дала мне задание: утром встать, поднять девочку четырех лет и без шума и криков ... Читать >>
Дети и Воспитание
ВЕЛИКИЕ МАЛЕНЬКИЕ АРТИСТЫ ИЛИ ПОГИБШИЕ МИШКИ ГАММИ
Мама нашла пустой пакетик из-под мармеладок Мишки Гамми у себя в спальне. Она их там спрятала от нашей младшей. Та была замечена за злоупотреблением ... Читать >>
Дети и Воспитание
ХРУСТАЛЬНАЯ ИНФУЗОРИЯ ТУФЕЛЬКИ
Всё-таки мозг женщины отличается от мозга мужчины на одну область. Я думаю, это происходит ещё в утробе матери, когда в эмбрион с двумя крестами в хр... Читать >>
Автомобили и Транспорт
РОССИЙСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ ЗА ГРАНИЦЕЙ – ИЛИ КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В МАШИНЕ САМЫМ ЖЕСТОКИМ СПОСОБОМ
Иногда в жизни мы делаем такую хренотень, что последствия потом не расхлебаешь. Помните того неудачливого американского сварщика, мелькавшего недавно... Читать >>
Животные и Природа
ЛУЧШИЕ СОБАКИ - ЭТО КОШКИ
Однажды в Москве я чуть не опоздал на любимую службу. А дело было так. Встав утром чуть позже обычного, наспех собравшись и проглотив бутерброд с чае... Читать >>