Ну, а девушки, а девушки потом...
Ну, а девушки, а девушки потом...

Я решился наконец на давно задуманное. А именно совершить пробный полет на самолете, чтобы решить, хочу ли я получить лицензию на его управление. А все жена виновата. Сдала на права и отобрала у меня машину. Вот фигушки она теперь отберет у меня самолет.

Благо совсем недалеко есть аэродром для малой авиации. При нем пара клубов для желающих летать. Позвонил, договорился с инструктором.

С какого-то ляду взял с собой семью, возможно, для моральной поддержки. Играет оно, еще как играет. Кто ж ожидал, что они согласятся лететь со мной.

Улыбчивый и добродушный инструктор по имени Ларри выдал всем наушники с микрофоном и пригласил в самолет.

Я сначала почти не придал значения тому, что он остановил меня при попытке сесть справа на место второго пилота.

- Садись на командирское, кивнул он на кресло слева.

В общем-то, я не особенно заволновался, и когда Ларри завел двигатель ключом, и быстро объяснил мне как ножными тормозами управлять самолетом на поле аэродрома. Оказывается не нужно крутить штурвал, на земле это бесполезно. Работать надо ногами. Как в танке, жмешь на левый тормоз – самолет поворачивает влево, жмешь на правый – вправо. Я довольно быстро приноровился и вывел самолет с резервной полосы на взлетную.

Мы постояли несколько секунд на желтой линии посередине. Ларри указал на спидометр и на ручку в центре приборной панели, похожую на подсос в Жигулях.

- Смотри, сейчас ты вытащишь ручку на себя, отпустишь тормоза и дашь полный газ, а затем следи за спидометром, как стрелка покажет шестьдесят миль в час, тяни штурвал на себя.

Ну а фигли. Чего мы самолетов не видали? Да я в детстве в авиамодельном кружке с десяток склеил. Да чего там, у меня папа летчиком был. А гены, знаете ли, как говорит супруга, пальцем не раздавишь.

Ладно, бросаю взгляд назад на притихшую семью, криво ухмыляюсь, типа, спокойно не ссать - папка не подведет, тащу жигулевский подсос на себя до отказа и, мысленно перекрестившись, отпускаю тормоза.

Мотор взревел. Самолет начал набирать скорость. Сорок, пятьдесят, шестьдесят... Слышу Ларри в наушниках:

- Давай!

И тяну штурвал на себя...

Самолет мягко отрывается от земли, и мы взмываем в небеса.

Тут мне стало уже не до смеху. Я вцепился до побеления пальцев в штурвал и мельком бросил взгляд на Ларри. Тот сидел, довольно ухмыляясь, скрестив руки на груди.

- Смотри, - указал он, - отдаешь штурвал от себя, нос опускается, мы снижаемся, берешь штурвал на себя, нос задирается, мы набираем высоту. Попробуй.

Я попробовал. В самом деле, самолет мгновенно отзывался на мои движения. Земля то наклонялась на меня, то полностью пропадала из виду. При этом тело то наливалось тяжестью, то проваливалось в пропасть.

- Теперь, попробуй поворот направо и налево.

В самом деле, и здесь самолет прекрасно слушался, лишь заставляя замирать сердце, когда, наклоняясь, он начинал чуть-чуть сваливаться в сторону поворота.

- А теперь, - Ларри ткнул пальцем, в круглый прибор высотомера, плавно набирай высоту до двух тысяч футов.

И я потянул штурвал на себя.

Дальше добрый инструктор показал прибор курса и угла наклона самолета относительно горизонта. Набрав четыре тысячи футов, мы легли на курс вдоль реки Потомак в сторону гор Шенандо.

Я начинал постепенно привыкать к ощущению, что я веду самолет и все под контролем. Самым сложным оказалось одновременно набирать высоту и делать поворот. Но после этого маневра я даже стал свысока поглядывать на проплывающий пейзаж за окном.

Хотя был момент, чего скрывать, был, когда я вдруг вспомнил, что за спиной у меня жена и сын, а я на черте какой высоте держу их жизни в своих руках. На мгновение панический страх объял мое сознание, мне захотелось бросить штурвал, закрыть глаза руками и умолять кого-то другого принять всю ответственность на себя.

Но я вспомнил папу-летчика и заодно маму и быстро подавил это липкое сводящее с ума ощущение, которое называется животный страх. И сосредоточился на управлении.

Между тем Ларри преподавал мне азы навигации и ориентира. Он указал на горы, на характерную излучину реки, на казавшуюся микроскопической далеко внизу голубую водонапорную башню, и на желтое пятно на горизонте, это был международный аэропорт Даллеса. Ну, а когда он объяснил, как пользоваться навигатором, где на экране была и карта местности и линия курса, которую надо совмещать с линией движения самолета, тогда вообще все стало легко и просто. Гы-гы.

Сорок минут спустя, мы начали снижаться по направлению к аэродрому в Лисбурге, с которого взлетели. У меня вызвало некоторые трудности, чтобы точно выйти на взлетно-посадочную полосу, пришлось несколько раз подправлять курс самолета то влево, то вправо. С земли это, наверное, смотрелось, как если бы пьяный летчик заходит на посадку, размахивая крыльями.

Дальше Ларри объяснил, спасибо ему огромное, как садиться. Для этого надо слегка убрать ручку газа, чтобы мотор тянул слабее, после чего надо отдать руль от себя, но не слишком, как бы производя планирование.

Перед самым касанием с землей, он все же крепко взялся за штурвал и помог мне посадить самолет самым мягким образом. Фу-у... Моему восторгу не было предела. Папа, ты видишь меня? Такого адреналина я давно не получал. Даже с женщиной. Первым дело, первым дело самолеты, ну а женщины... хотя чего это я? Одно другому не мешает.

Семья тоже, кажется, осталась довольна. Только жена слегка ворчала, что на посадку я заходил не очень ровно. Вечно эти женщины ко всему придираются. Нет, я не спорю, но извините, трудно ожидать от человека первый раз ведущего самолет, что он приземлится без единой ошибки.

Маленькое резюме или мои ощущение от управления одномоторной Сесcной.

Оказалось, что управлять самолетом не сложнее, чем автомобилем, а в каком-то смысле даже проще. Нет педалей тормоза и газа, вернее они есть, но тормоза нужны только при рулежке по взлетной полосе, а ручку газа дергаешь лишь при взлете и посадке. У руля же появляется еще одна степень свободы: вверх-вниз, что даже забавно, как в компьютерной игре.

Управление самолетом скорее можно сравнить с велосипедом – не упадешь, пока не остановишься.

Что касается навигации, то на земле она даже труднее. Попробуйте доехать в незнакомое место, не заглядывая в карту, и не спрашивая дороги. Практически невозможно.

На самолете же - красота. Нет ни светофоров, ни развязок, ни придурышных гонщиков, подрезающих тебя, не включая поворотников. Лететь можно, поглядывая лишь на приборы высоты, курса и угла. Попробуйте куда-нибудь доехать на машине, смотря на тахометр, спидометр и уровень топлива в бензобаке.

И главный залог успешного полета: надо пресекать на корню глупые мысли о смерти и то, что позади сидят пассажиры, и ты отвечаешь не только за свою, а прежде всего за их жизни.

Нужно сосредоточится на самом полете, и тогда останется много времени, чтобы посмотреть в окошко и насладиться прелестью высоты и расстилающегося под тобой пейзажа нашей прекрасной планеты.


Разместить в ЖЖ ДАть свою заметку
Авторство и Книги Авторство и Книги Обо всём
МОНОЛОГ ДОБРОЙ ЕВРЕЙСКОЙ БАБУШКИ О ВОЛШЕБНОЙ СИЛЕ ХОРОШИХ ЕВРЕЙСКИХ СКАЗОК
Реценщия на книгу Ицика Кипниса "Медведь летал. Сказки для детей", Текст, Книжники, 2011... Читать >>
КАК ОТЛИЧИТЬ ГНОМА ОТ НАКСИТРАЛЛЯ
Рецензия на книгу Эно Рауда "Муфта, Полботинка и Моховая Борода" АСТ, Астрель, 2006. Перевод Лео Вайно... Читать >>
ПРО РАКОВ, ЗАПИНОЧКИ И ВРЕДНУЮ КАТЮШУ
Я решил записывать всё, что со мной происходит. Для потомков. Потомки – это те, кто будут жить потом. А предки – это первобытные люди и ... Читать >>
Обо всём Обо всём Музыка
ПРО ЖАЛЮЗИ И ГЕНЕТИКУ
Я люблю смотреть телевизор. Но мама говорит, что это на меня плохо влияет – я начинаю беситься после мультиков. Зато она разрешает мне включать... Читать >>
ТУРЕЦКИЙ ПАСЬЯНС

- Имя Альберт подходит для немолодого импозантного мужчины с усами и, возможно, даже бакенбардами, а не для моего мужа. – Тоскливо сказала п... Читать >>

СКОРПЫ ДЛЯ ДЕВОК
По дороге на работе слушаю в ушах группы моей юности: Qween, Scorpions, Rainbow, Def Leppard, Pink Floyed, Accept,Iron Maidenи несть им числа. Странн... Читать >>
Отношения и Интим Юмор и Развлечения Бизнес и Экономика
КАК ДОГАДАТЬСЯ, ЧТО ДЕВУШКА НА САМОМ ДЕЛЕ ТЕБЯ "КЛЕИТ"?
Всё в поведении женщины (я имею ввиду женскую суть) подчинено одному - найти, привлечь и удержать ЕГО. Того самого, что воплотит в себе и розовые дев... Читать >>
Говорят мужчины. Только успевай записывать
C утра торопились отвезти ребенка на плавание. - На столе банка, в холодильнике суп. Справишься организовать себе обед на работу? – спросила я... Читать >>
BACK TO THE USA
«- Ну, что, Джон, еще по пятьдесят и на митинг? – спросил Питер старшего менеджера по продажам и, не дожидаясь ответа, обратился к даме, ... Читать >>
Отношения и Интим Путешествия и Отдых Обо всём
НЕУДОБНО ОТКАЗАТЬ
Нет, женские журналы меня определенно умиляют. Так и пестрят заголовками на тему «как поступить, если мужчина… агрессивно настойчив, зан... Читать >>
ЧАСТЬ 5 ЧЕКИСТЫ НА ДОРОГЕ
Придорожная торговля – дело верное. От Москвы до самого Питера, вдоль дороги самодельные витрины с добром рукотворным и фабричным. Иногда &ndas... Читать >>
ДОБРОЕ УТРО 26.08.14 ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ
Вашингтонское время восемь утра. Отвезла сейчас в школу две упаковки резаных фруктов-ягод. Это такая добровольная повинность – принесите кто чт... Читать >>
Обновления заметок
Андрей Смирягин
Андрей Смирягин
Cборники заметок
Комментировать
Автору ДА 4752
Образование и Наука
ДЕНЬ ТАТЬЯНЫ И ЗОНА Т
Эх, сегодня же Татьянин день. Вспомню и я что-нибудь из студенческого чада кутежа. Кстати, мне до сих пор иногда сниться, что я сдаю экзамены и ни фи... Читать >>
Бизнес и Экономика
КАК ВАША ФАМИЛИЯ ВЛИЯЕТ НА ЖИЗНЬ
Ура! Нам открыли еще одну вакансию системного администратора. А то, понимаешь, зашиваемся, у нас же пятьсот квадратных метров одних серверов! А ведь ... Читать >>
Юмор и Развлечения
ФАЛЛОС В РЕКЛАМЕ - 6
Если вы думаете, что чуть ниже страницы висит обычный рекламный банер, то вы глубоко ошибаетесь. Этот шедевр рекламы в Интернет нашел и прислал Серге... Читать >>
Обо всём
КАК БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК ПРОШЕЛ ПО ВАШИНГТОНУ
Здрасте-приехали. Спалился. Позади зажглась новогодняя елка полицейского джипа. Беру руль к обочине. Чтобы найти место рядом с Белым домом в выходны... Читать >>
Автомобили и Транспорт
ОБЛАКА-МОНСТРЫ
Пять дней назад я летал в Москву через Женеву. Я давно дал зарок не покупать билет с пересадкой меньше двух часов. Однажды я сильно обжегся, пропусти... Читать >>
Авторство и Книги Авторство и Книги Дети и Воспитание
КНИГА ДЛЯ ТЕХ, КТО МЕЧТАЕТ О МЛАДШЕМ БРАТЕ
Рецензия на книгу Эдуарда Успенского "Про мальчика Яшу", Планета детства, 2001... Читать >>
УМНЫЕ-БЛАГОРАЗУМНЫЕ
Рецензия на книгу Андрея Усачёва "Умная собачка Соня", ИД Мещерякова, 2009... Читать >>
АМЕРИКАНСКИЕ ЯБЕДЫ

С месяц назад мой десятилетний сын пришёл из школы грустный.
— Мама, я решил не дружить с одним мальчиком,&nbs... Читать >>

Юмор и Развлечения Обо всём Культура и Исскуство
Дневник героической матери Part 7 (Парт Севан. Зэ ласт). Суббота
Утром сильно болела голова. На веранде, куда мы перебрались в ночи, таки пожарив под дождем шашлык (это личный подвиг мужа), страшно и грязно…... Читать >>
"ЕДУ Я НА РОДИНУ..." Пункт 5. Остановка по требованию "Сестра".

Лариса очень похожа на отца. 
Эта похожесть проявилась не так давно, в течении последних трех-пяти лет. 
Мы... Читать >>

Шекспира был вовсе не Шекспир
Отдохните немного от работы, почитайте-ка мои рассуждения, почему автором пьес Шекспира был вовсе не Шекспир.... Читать >>
Еда и Кухня Еда и Кухня Авторство и Книги
Суп-пюре из кабачка с лососем

Ингредиенты:
1. 3 средних кабачка.
2. 2 небольшие луковицы.
3. Сливки 15% - 100 мл.
4. Слабосольная красная р... Читать >>

Пирожки с беконом

Ингредиенты:
1. Упаковка готового слоеного теста.
2. Варено-копченый бекон - 150 г.
3. 2 картофелины среднего разм... Читать >>

КОД БОСМИНКИ
Я совершенно не помню, кто и когда научил меня читать, поэтому у меня такое ощущение, что читать я умела всегда. Причем, на двух языках – на ру... Читать >>
Отношения и Интим Отношения и Интим Отношения и Интим
Приличные люди
Утром в понедельник я обнаружил, что моя безотказная бритва, которой пользуюсь больше десяти лет, сломалась в ручке. А побриться перед работой позаре... Читать >>
ЖОПА, ВИД СПЕРЕДИ ИЛИ КАК МНЕ ЖАЛКО ЖЕНЩИН
С годами мы становимся хуже, джентльмены. Мы больше не трепещем оттого, что нам разрешают руками мять женские грудки. Нас не колотит озноб страсти, и... Читать >>
ЖЕНЩИНА И ЧЕЛОВЕК
Мужчины невероятно коварны и хитроумны в изобретении способов, показать свое превосходство и унизить женщину. Тайфуны у моряков носят исключительно ж... Читать >>