Ну, а девушки, а девушки потом...
Ну, а девушки, а девушки потом...

Я решился наконец на давно задуманное. А именно совершить пробный полет на самолете, чтобы решить, хочу ли я получить лицензию на его управление. А все жена виновата. Сдала на права и отобрала у меня машину. Вот фигушки она теперь отберет у меня самолет.

Благо совсем недалеко есть аэродром для малой авиации. При нем пара клубов для желающих летать. Позвонил, договорился с инструктором.

С какого-то ляду взял с собой семью, возможно, для моральной поддержки. Играет оно, еще как играет. Кто ж ожидал, что они согласятся лететь со мной.

Улыбчивый и добродушный инструктор по имени Ларри выдал всем наушники с микрофоном и пригласил в самолет.

Я сначала почти не придал значения тому, что он остановил меня при попытке сесть справа на место второго пилота.

- Садись на командирское, кивнул он на кресло слева.

В общем-то, я не особенно заволновался, и когда Ларри завел двигатель ключом, и быстро объяснил мне как ножными тормозами управлять самолетом на поле аэродрома. Оказывается не нужно крутить штурвал, на земле это бесполезно. Работать надо ногами. Как в танке, жмешь на левый тормоз – самолет поворачивает влево, жмешь на правый – вправо. Я довольно быстро приноровился и вывел самолет с резервной полосы на взлетную.

Мы постояли несколько секунд на желтой линии посередине. Ларри указал на спидометр и на ручку в центре приборной панели, похожую на подсос в Жигулях.

- Смотри, сейчас ты вытащишь ручку на себя, отпустишь тормоза и дашь полный газ, а затем следи за спидометром, как стрелка покажет шестьдесят миль в час, тяни штурвал на себя.

Ну а фигли. Чего мы самолетов не видали? Да я в детстве в авиамодельном кружке с десяток склеил. Да чего там, у меня папа летчиком был. А гены, знаете ли, как говорит супруга, пальцем не раздавишь.

Ладно, бросаю взгляд назад на притихшую семью, криво ухмыляюсь, типа, спокойно не ссать - папка не подведет, тащу жигулевский подсос на себя до отказа и, мысленно перекрестившись, отпускаю тормоза.

Мотор взревел. Самолет начал набирать скорость. Сорок, пятьдесят, шестьдесят... Слышу Ларри в наушниках:

- Давай!

И тяну штурвал на себя...

Самолет мягко отрывается от земли, и мы взмываем в небеса.

Тут мне стало уже не до смеху. Я вцепился до побеления пальцев в штурвал и мельком бросил взгляд на Ларри. Тот сидел, довольно ухмыляясь, скрестив руки на груди.

- Смотри, - указал он, - отдаешь штурвал от себя, нос опускается, мы снижаемся, берешь штурвал на себя, нос задирается, мы набираем высоту. Попробуй.

Я попробовал. В самом деле, самолет мгновенно отзывался на мои движения. Земля то наклонялась на меня, то полностью пропадала из виду. При этом тело то наливалось тяжестью, то проваливалось в пропасть.

- Теперь, попробуй поворот направо и налево.

В самом деле, и здесь самолет прекрасно слушался, лишь заставляя замирать сердце, когда, наклоняясь, он начинал чуть-чуть сваливаться в сторону поворота.

- А теперь, - Ларри ткнул пальцем, в круглый прибор высотомера, плавно набирай высоту до двух тысяч футов.

И я потянул штурвал на себя.

Дальше добрый инструктор показал прибор курса и угла наклона самолета относительно горизонта. Набрав четыре тысячи футов, мы легли на курс вдоль реки Потомак в сторону гор Шенандо.

Я начинал постепенно привыкать к ощущению, что я веду самолет и все под контролем. Самым сложным оказалось одновременно набирать высоту и делать поворот. Но после этого маневра я даже стал свысока поглядывать на проплывающий пейзаж за окном.

Хотя был момент, чего скрывать, был, когда я вдруг вспомнил, что за спиной у меня жена и сын, а я на черте какой высоте держу их жизни в своих руках. На мгновение панический страх объял мое сознание, мне захотелось бросить штурвал, закрыть глаза руками и умолять кого-то другого принять всю ответственность на себя.

Но я вспомнил папу-летчика и заодно маму и быстро подавил это липкое сводящее с ума ощущение, которое называется животный страх. И сосредоточился на управлении.

Между тем Ларри преподавал мне азы навигации и ориентира. Он указал на горы, на характерную излучину реки, на казавшуюся микроскопической далеко внизу голубую водонапорную башню, и на желтое пятно на горизонте, это был международный аэропорт Даллеса. Ну, а когда он объяснил, как пользоваться навигатором, где на экране была и карта местности и линия курса, которую надо совмещать с линией движения самолета, тогда вообще все стало легко и просто. Гы-гы.

Сорок минут спустя, мы начали снижаться по направлению к аэродрому в Лисбурге, с которого взлетели. У меня вызвало некоторые трудности, чтобы точно выйти на взлетно-посадочную полосу, пришлось несколько раз подправлять курс самолета то влево, то вправо. С земли это, наверное, смотрелось, как если бы пьяный летчик заходит на посадку, размахивая крыльями.

Дальше Ларри объяснил, спасибо ему огромное, как садиться. Для этого надо слегка убрать ручку газа, чтобы мотор тянул слабее, после чего надо отдать руль от себя, но не слишком, как бы производя планирование.

Перед самым касанием с землей, он все же крепко взялся за штурвал и помог мне посадить самолет самым мягким образом. Фу-у... Моему восторгу не было предела. Папа, ты видишь меня? Такого адреналина я давно не получал. Даже с женщиной. Первым дело, первым дело самолеты, ну а женщины... хотя чего это я? Одно другому не мешает.

Семья тоже, кажется, осталась довольна. Только жена слегка ворчала, что на посадку я заходил не очень ровно. Вечно эти женщины ко всему придираются. Нет, я не спорю, но извините, трудно ожидать от человека первый раз ведущего самолет, что он приземлится без единой ошибки.

Маленькое резюме или мои ощущение от управления одномоторной Сесcной.

Оказалось, что управлять самолетом не сложнее, чем автомобилем, а в каком-то смысле даже проще. Нет педалей тормоза и газа, вернее они есть, но тормоза нужны только при рулежке по взлетной полосе, а ручку газа дергаешь лишь при взлете и посадке. У руля же появляется еще одна степень свободы: вверх-вниз, что даже забавно, как в компьютерной игре.

Управление самолетом скорее можно сравнить с велосипедом – не упадешь, пока не остановишься.

Что касается навигации, то на земле она даже труднее. Попробуйте доехать в незнакомое место, не заглядывая в карту, и не спрашивая дороги. Практически невозможно.

На самолете же - красота. Нет ни светофоров, ни развязок, ни придурышных гонщиков, подрезающих тебя, не включая поворотников. Лететь можно, поглядывая лишь на приборы высоты, курса и угла. Попробуйте куда-нибудь доехать на машине, смотря на тахометр, спидометр и уровень топлива в бензобаке.

И главный залог успешного полета: надо пресекать на корню глупые мысли о смерти и то, что позади сидят пассажиры, и ты отвечаешь не только за свою, а прежде всего за их жизни.

Нужно сосредоточится на самом полете, и тогда останется много времени, чтобы посмотреть в окошко и насладиться прелестью высоты и расстилающегося под тобой пейзажа нашей прекрасной планеты.


Разместить в ЖЖ ДАть свою заметку
Здоровье и Спорт Авторство и Книги Отношения и Интим
ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ХУДЕТЬ: ИСТОРИЯ WEIGHT WATCHERS
Джейн остановилась у зеркала, посмотрела на себя и помрачнела. Повернулась боком – помрачнела еще больше. «Ну, да... 38 лет. Ну, да... Дв... Читать >>
СВАДЕБНЫЙ ПОДАРОК ДЛЯ ТРОЛЛЯ
Рецензия на книгу Кэтрин Лэнгриш "Гора Троллей", АСТ, Астрель, 2007. Перевод Ольги Васильевой... Читать >>
КАК ОТКАЗАТЬ В СЕКСЕ, КОГДА ОТКАЗЫВАТЬ УЖЕ НЕ ПРИНЯТО

Любовь, особенно психологический аспект ее физической стороны (да-да, так, пожалуй, точней всего) – структура тонкая и научно-логическому об... Читать >>

Обо всём Авторство и Книги Здоровье и Спорт
ТУРЕЦКИЙ ПАСЬЯНС

- Имя Альберт подходит для немолодого импозантного мужчины с усами и, возможно, даже бакенбардами, а не для моего мужа. – Тоскливо сказала п... Читать >>

КАРТА ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА
Сказка о том, как Баба Яга отправила Деда Мороза в Австралию и горько об этом пожалела... Читать >>
ПОЛУДРАГОЦЕННАЯ СТРОЙНОСТЬ

Люблю я эти разговоры про похудание. Таких советов наслушаешься – прямо комедии-клаб на выезде. Я-то наивно думала, что надо следить за ... Читать >>

Культура и Исскуство Обо всём Путешествия и Отдых
ВОЛЯ И ФАТУМ В СУДЬБЕ КЛАУДИИ КАРДИНАЛЕ
Клаудиа закрыла лицо руками и разрыдалась. Владелец киностудии «Видес» и весьма влиятельный продюсер, Франко Кристальди молча смотрел на ... Читать >>
ДРУГ, КОТОРЫЙ СПАСЁТ
Многие ли помнят самых первых друзей из своей еще дошкольной жизни? Лица их стерты. Имена позабыты. Я помню. И всё благодаря одному случаю. Лет с тр... Читать >>
ЧАСТЬ 5 ЧЕКИСТЫ НА ДОРОГЕ
Придорожная торговля – дело верное. От Москвы до самого Питера, вдоль дороги самодельные витрины с добром рукотворным и фабричным. Иногда &ndas... Читать >>
Здоровье и Спорт Обо всём Обо всём
БРИТАЯ ГРУДЬ НЕ ПОВОД ДЛЯ СМЕХА
Во вы будете смеяться, а мне грудь побрили. Нет, правда. Делал это толстый мужик мексиканской наружности, по виду сердечник, дрожащими от застенчивос... Читать >>
ДОБРОЕ УТРО 26.08.14 ШКОЛЬНЫЕ ПОБОРЫ
Вашингтонское время восемь утра. Отвезла сейчас в школу две упаковки резаных фруктов-ягод. Это такая добровольная повинность – принесите кто чт... Читать >>
ДОБРОЕ УТРО 2.09.14 НАШЕ ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ - ВТОРОГО
У вас 1 сентября – первого сентября? А у нас второго. В том смысле, что первый день школы в этом году выпал на второе сентября. Сразу же, на сл... Читать >>
Обновления заметок
Андрей Смирягин
Андрей Смирягин
Cборники заметок
Комментировать
Автору ДА 4690
Обо всём
ПОТУСТОРОННЕЕ ПРИХОДИТ ПО НОЧАМ
Сегодня жена встала раньше обычного, задолго до рабочего будильника, и этим разбудила меня. - Ты чего? - спросил я. - Ничего. Опять покойные родств... Читать >>
Животные и Природа
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО
Мы в ответе за тех, кого… Занимаясь делами на заднем дворе, яуслышал странный писк в траве, а потом увидел источник. Это был маленький помятый... Читать >>
Отношения и Интим
ЗАШИТЬ БРЮКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Однажды я вернулся с работы, иду переодеваться, снимаю брюки и замечаю, что пониже левого кармана они разошлись по шву. Боже! Все исподнее наружу! И... Читать >>
Путешествия и Отдых
КАК МОСКВА ЖИВЕТ ПОД САНКЦИЯМИ
Изменения за год отсутствия, взгляд со стороны. Итак. Москва возвращается в девяностые. По одному пункту. Теперь человек с долларами в кармане чувст... Читать >>
Путешествия и Отдых
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ СТОЛИЦЫ В СТОЛИЦУ 1
Если вы думаете, что я не добавлю ложку дегтя, то зря. Подмешаем в путешествие. Домодедово встретило полумраком и запахом сигаретного дыма, смешанно... Читать >>
Авторство и Книги Авторство и Книги Еда и Кухня
НОВОГОДНЯЯ РЕПКА
Сказка о том, как посадил дед репку. К новому году. ... Читать >>
НОВЫЙ ГОД В ВОЛШЕБНОМ КОРОЛЕВСТВЕ - 2
Новогодняя сказка о том, как царь-государь свои детские игрушки искал и праздник без низ проводить отказывался ... Читать >>
Ужин третий: утка в рукаве в компании яблок, апельсинов и чернослива
Суббота - день семейный, выходной. Хочется никуда не ходить, валяться на диване, смотреть кино и много есть, обязательно – вкусного. В субботу... Читать >>
Дети и Воспитание Юмор и Развлечения Обо всём
ВАСЯ КОСЕНКО VS FAMILY LIFE EDUCATION
Помните день, когда вы в первый раз узнали об ЭТОМ? Я – да, очень хорошо помню. Дело было в Днепропетровске, мне было лет восемь-девять. Была ... Читать >>
Дневник героической матери. Part 1 (Парт ферст). Суббота-воскресенье
Едем на дачу. С узлами, мешками, постельным бельем, консервными банками с тушенкой и паштетом, с надувным детским бассейном, синие бока которого разр... Читать >>
О ЛЮБВИ
Шестого июня 2000-года примерно в девять утра я стояла в «детской» 29 родильного дома и смотрела на свежеродивщихся младенцев. Их было шт... Читать >>
Дети и Воспитание Обо всём Обо всём
ПРИШЕЛЕЦ В ШКОЛЕ ИМЕНИ ЛУННОГО АСТРОНАВТА
Примечание в начале. Эти заметки относятся ко временам, когда сын учился в начальной школе. Итак. Как не спрошу сына о школе, как там дела, всегда... Читать >>
ДОБРОЕ УТРО 25 АВГУСТА 2014
Понедельник. Утро. Кофе. Голова. Нет, не после вчерашнего. Просто я третий день болею. С этими мелкими детьми я переболела всеми детскими соплями за... Читать >>
ДОБРОЕ УТРО 15.09.14 МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ И "МОЯ МАРУСЕЧКА"
Слушаю аудиокнигу – биографию Булгакова, версия Варламова. Версия очень детальная, с массой цитат современников, с проверочными перекрестными м... Читать >>
Здоровье и Спорт Обо всём Музыка
ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РЕВОЛЮЦИОНЕРА ДОКТОРА АТКИНСА
В начале апреля 2002 года в Нью-Йорке неожиданно выпал снег, припорошив покрытую тонкой ледяной корочкой землю. Высокий седой человек в дорогом длинн... Читать >>
ПОЧЕМУ ТАК МАЛО ПРИНЦЕСС В МИРЕ
Летом мы всегда ездим на дачу, особенно когда жарко и можно купаться в речке. Мне очень нравится дача, там интересно жить. Папа тоже считает, что на ... Читать >>
ОРКЕСТР ГОРБАТЫХ
Если один творческий человек хочет оскорбить другого творческого человека, достаточно спросить: «Ты часом не институт Культуры закончил?»... Читать >>