KEY WEST. ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ФЛОРИДУ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА ПЕРВАЯ.
Солнышко всё же разморило нас. Глаза слипаются - благо я не за рулём. Пейзаж хоть и необычный, но монотонный - океан, залив, деревья - стал постепенно надоедать. Впереди - Ки Вест - самая южная точка Соединённых Штатов Америки. Хочется поскорее добраться туда, скинуть вещи в отеле - и на исследование острова. Останавливаться в многозвёздочном отеле в сердце острова, да ещё в канун праздника, довольно дорого. На всякий случай остановились возле одного, на вид не очень фешенебельного. Он оказался золотым (судя по цене). Услужливый портье предложил брошюру с планом острова и сообщил, что от отеля в центр ходят шатлы всего по 7 долларов с носа в один конец. На своей машине советовал туда не ехать: невозможно найти парковку. Что же сделали мы? Решили проехать ещё немного вперёд. В какой-то момент свернули в аккуратный дворик недорогого мотеля "Ла Мексика". Длинное двухэтажное здание с аркообразным проходом на стоянку заднего двора, вьющиеся цветущие растения в кадках, бассейн и фонтанчик в виде Морского царя призваны были иммитировать стиль испанских двориков. Мне сразу там понравилось. Комнатка была небольшой, но обставлена со вкусом: подобранные покрывала и занавески, картины в тон и джентельменский набор: две кровати, комод, холодильник, телевизор, ванная с кафелем цвета "антик роуз". Пока мы принимаем душ сын сидит с любимой книжкой. Читатель. До центра города 20 минут пешком. Без колебаний решаемся на столь длинный пеший рейд. Не смейтесь, в Америке всё на машине - самое длинное путешествие пешком - по корридору школы от бокового входа до спортивного зала, откуда приходится забирать сына по вечерам. Улицы города чуть тронуты огнями гирлянд в честь приближающегося Кристмаса. Пока ещё рано - и ни одна конфета "Ты записался в любители подарков себеподобным?" не зажжена. Город отдаёт дань традициям страны, но живёт своей независимой, полноценной, интересной, вольной жизнью кyрортного городка, где лето круглый год, а средняя температура 77 градусов по Фаренгейту (и чуть-чуть меньше по напиткам в барах, которые здесь на каждом шагу). Мы направляемся к набережной, а для этого по дороге номер 1 (Pyт 1) идём до пересечения с центральной улицей города, Дювал, после чего по ней направо, к океану. На улицах полным полно велосипедистов. Вот слышен звук, как из раковины морского царя: "Ту-ту". Навстречу нам едут велонаездники. Они выныривают из-за угла, поэтому не видно, сколько их. "Ту-ту", - издаёт трубные звуки первый посредством ... настоящей раковины с четырьмя рожками-шипами. Прямо атлантическое чудо, эта раковина. Мы отходим в сторону, а женщина, следующая за ним, сообщает нам: "Профессионал". Сразу вспоминается Бильмандо в белом костюме. Один, другой, третий, закончились взрослые - пошли детские велосипеды с наездниками-детьми, снова начались взрослые. И где они столько велосипедов набрали, ведь не местные же жители?! Но ответ на мой вопрос был получен сразу же: за углом находился пункт проката не только велосипедов, но и мопедов и мотоциклов. Самые привлекательные, блестящие начищенными металлическими частями и выкрашенными яркой краской корпусами были выставлены прямо у дороги. На противоположной стороне дороги красивая церковь, выполненная в лучших традициях готики. У ворот надпись: "Обсуждение такого-то вопроса в воскресенье в час дня". Что-то богословское они там обсуждают. Но вот и улица Дювал. Она необыкновенно похожа на пёструю шумную улицу Бялик в Рамат Гане, нет, скорее, что-нибудь из Тель-Авива, чуть-чуть вечернего Парижа подле Нотр-Дама, кусочек Венеции, набережная Лос-Анжелеса, Сан-Франциско, с приправкой Майями. И всё же что-то своё, особенное, неуловимое. Старый трамвай выкрашенный в призывно-красный, пестрящий разномастными туристами, проплывает мимо нас. Ожидаю увидеть рельсы, но их нигде нет. На лжетрамвае (раз нет рельс - никак не трамвай) можно прокатиться по городу, но нам не хочется отклоняться от ненамеченного маршрута: мы спешим к океану пока не зашло солнце. Вот бы здорово было встретить закат на воде! Но все билеты на сегодня уже проданы - их можно купить прямо здесь, в ларёчках на колёсиках, в каких обычно продают горячие сосиски. Приветливые кассиры отвечают на все наши вопросы. "Можете быть уверены: солнце обязательно сядет, это я вам гарантирую," - улыбаясь, сообщает нам один из продавцов закатов на воде. Машины носятся, как угорелые, без привычной американской предупредительности, не останавливаются тотчас же, лишь ты ступил на тротуар, а стараются первыми проскочить перекрёсток. Рим, да и только. Что? Москва? Не знаю, давно не была. А вот прямо у перехода сидит мастер и плетёт из листьев пальмы шляпы и корзинки, наверное, точь в точь, как это делали индейцы-островитяне. Одна шляпа, уже успевшая полинять до серо-бурого, красуется на голове умельца. Застройка на улице одно-двухэтажная, первые этажи занимают забегаловки, магазинчики и рестораны. То тут, то там сидят нищие с табличками, но мне не удалось прочесть ни одной: едва завидя ребёнка, они переворачивали свои таблички, так что ничего прочесть было нельзя, и на вопросы сына можно было отвечать самостоятельно, без помощи табличек. "А почему этот дядя здесь сидит?" Кстати, так было по всей Флориде: лишь завидит нас нищий - сразу опускает табличку. У меня сложилось впечатление, что это негласный закон: не портить подрастающее поколение. Если так, то спасибо и на том. Минут за пятнадцать, не торопясь, доходим по Дювал до океана. Солнце близится к горизонту. Над водой пролетает самолётик с плакатом, подвешенным к нему на тоненьких верёвочках (тросиках, конечно, и совсем не тоненьких, но для нас с земли почти не различимых): "Вступайте в ряды..." Нет, всего лишь предлагают прыгнуть с парашютом. Цена какая-то фантастически низкая. Догадываюсь, что платить будут при этом не мне, а я. Нашли дурочку! Чтобы я, да ещё и с парашютом! Только если мне приплатят, и то подумаю. Тотчас же вспоминаю свою отважную подружку, которая прыгала дважды в своей жизни. Первый раз, правда, призналась, что её столкнули - иначе бы ни за что. "Безумству храбрых поём мы песню..." А вот и более благоразумное, в сравнении с первым, занятие нашему вниманию: не хотите ли на парашюте, прицепленными к моторной лодке, попарить над океаном? Ведь мир, как на ладнони! Честно? Я решилась бы, если бы разрешили взять с собой фотоаппарат и гарантировали интересные снимки сверху, да ещё две ночи в пятизвёздочном отеле и ужин с чем-нибудь экзотическим. Хотя... можно забраться на крышу отеля и оттуда хоть обсниматься: пляж, океан, остров, ну, хорошо, часть острова, закат, люди, похожие на маленькие арбузики с ручками - высоко. Так что полёт можно и опустить. На набережной уже собралось немало народа. Мой муж вычитал, что если мы хотим встречать закат на берегу - не протолкнуться, а здесь свободны даже сидячие места. Надо занять. Рассаживаемся на причале, как в амфитеатре. Перед нами, будто на съёмках фильма про испанские галионы на всех парусах проплывают суда. Вынимаю из сумочки монокль - подарок нашего приятеля, настраиваю его на один из кораблей и не верю собственным глазам: пиратский флаг. "Талька, смотри!" А вон и пират с огромным, видным даже с пристани, ножом, в платке, повязанным на голову, и с повязкой на одном глазу. Мимо проплывает моторная лодка и пролетает самолёт. Где я? Что я? Вдруг слышу: "Ба-бах!" Бомжеватого вида "молодые люди" преклонных лет прямо за моей спиной устанавливают колонки, прилаживают футляры своих инструментов в концертную позицию крышки рояля. Представляю себе, под какую музыку будет садиться сегодня солнце, и мне хочется поскорее в оперный театр. Уж лучше Козловксий с "Ку-да, ку-да, ку-да-вы-у-да-ли-лись..." Но место! Его нельзя терять, ведь так и финальный заплыв солнца пропустить можно, что если не дадут увидеть? Bедь написано в путеводителе: "не пробиться", a у меня на билетике не написано: "четвёртый ряд девятое место", да и билетика нет.
Любопытство, всё же, берёт своё, и, заметив, что у мужа пока свободны обе коленки - если что можно будет вернуться туда, отправляемся с сыном на исследование предзакатной жизни ки-вестовской набережной. Интересное было не просто рядом, а поджидало практически на каждом шагу! Так что уйти далеко нам не удалось. Здесь шло настоящее цирковое представление. Девочка-гимнастка лет пяти только что закончила своё выступление на высоте не менее двух метров (y Тальки тотчас же загорелись глаза: он на гимнастике на кольцах примерно такое же выделывает). A сейчас афроамериканец с хитрым лицом раба с картины Иванова "Явление Христа народу" выбирал из толпы зрителей даму сердца (обязательно статную блондинку - чтобы непременно oбратить внимание прохожих на эту леди), четверых мужчин покрепче, желательно разных сословий - Емелюшку-дурачка (или местный аналог с ясными синими глазами), доктора или юриста - туриста в шортах и пенсне (нет, это всего лишь очки в золотой оправе, но допустим), коренастого студента, приехавшего из Техаса на заработки на время затянувшихся летних каникул и лысеющего джентельмена с роскошным брюшком, но явными следами былых бицепсов. Далее артист репетирует с леди, как она будет вытирать пот полотенцем с его лица, когда сам он сделать это будет уже не в состоянии (сейчас поймёте, почему), как она будет утешать его (имитирует слёзы, заодно пытаясь поцеловать женщину в грудь - толпа любит подобные невинные шалости). Теперь самое страшное: четверо выбранных ассистентов одевают нашего героя в смирительную рубашку, застёгивают её на тысячу и один замок на спине (по секрету - только четыре), завязывают рукава, заматывают всё это цепями сверху, подвешивают клиента (замечу, исключительно по его же собственному требованию) ногами вврерх на специальный "штатив". "Дама сердца" призывается вытереть пот с лица страдальца. Её вынужденный поцелуй в щёчку случайно становится поцелуем в губы (для полноты трагедии). А теперь подвешенный извивается, как змея, постепенно освобождаясь от цепей, развязывая руки, наконец, снимая рубашку, затем отвязывая ноги и... всё это под апплодисменты радостной толпы. Присутствующие кладут оплату за представление в предложенную шляпу.
Всё это время солнце медленно приближалось к океану. Я не могла отойти от трубадура, так как сына невозможно было оторвать. Оказалось, очень жаль: на соседней площади выступали дрессированные собачки. Мы пришли к шапочному разбору, но нам показали, что вон там есть ещё одна пара артистов - старый пират с собакой. Бобик или Шарик преклонных лет оказался, конечно, Джоном. Он покорно забирался по лесенке на канат и проходил по нему метра три на высоте метра в полтора за кусочек чего-то вкусного. Это, кажется, всё, что умел делать дрессированый пёс. Мы отправились дальше. Вот интересный старик с лицом (жаль, не догадалась сфотографировать) сибирской кошки только что закончил представление своих кошек и котов. Нет, они положительно все из одной семьи! На футболке его даже красуется какой-то "эйч-ти-ти-пи дот ком". Кошки уже сидят в клетках, а с владельцем бродячего цирка беседуют любительницы кошечек, умильно, как на кошечку, глядя и на хозяина. Таль непременно хочет погладить одну из кошек (а лучше всех сразу). Кошки с энтузиазмом ему даются - ведь для того, чтобы быть поглаженными, их выпускают из клетки. А вот сюда близко не подходи: из клетки высовывается длинная чёрная кошачья лапка и... тянется прямо к замку клетки, видимо, пытаясь отпереть дверь. "Лапы прочь!" - командует дрессировщик и поясняет: "Уже не раз удирал этот котик, потом не поймаешь . А номер его - один из аншлагов - канатоходец". Попрощавшись с кошечками, идём дальше. В этом месте в окружении уже собираемых уличных декораций стройный артист с глазами Робин Гуда и длинными волосами, заплетёнными в косички цвета ржи, мастерски перекатывает по своим длинным рукам стеклянные шары. "Кристал-болз", - поправили бы меня американцы. Они плавно скользят в его руках, так что невольно останавливаешься, как загипнотизированный - настолько изящны эти движения, как мерный ход волн с пеной на гребне. Но вот длиннокосый останавливается, подзывает зазевавшегося мальчугана и вручает ему ... огнетушитель: сейчас будет самое интересное - жонглирование огнём. Народ прибывает. Артист просит всех подойти поближе, так, чтобы не оставалось зазоров в первых рядах. Трюк здесь вот какой: если соберётся толпа, прохожим будет интересно заглянуть, что же там - и, словно снежный ком, количество зрителей будет расти, расти. Мальчик с огнетушителем - тоже часть рекламного трюка, да и мама его точно никуда не денется, не оставит ребёнка. Мы не пожалели, что остались на это представление: я впервые в жизни увидела Глотателя Oгня, вот кем ещё оказался Жонглёр Mагическими Шарами! Заплатив положенный доллар, мы отправились дальше.
Стволы пальм на набережной Мэлори обвиты гирляндами из белых лампочек - цветные огни были бы излишеством: глаз устаёт здесь от обилия красок в светлое время суток. Но вот на приколе океанский красавец - круизное судно. Мы плавали ("ходили", поправили бы меня моряки) на таком к Багамским островам. Внутри - целый дворец с лифтами, концертными залами, барами, рестораном, казино, двумя бассейнами и тысячей кают (если честно, не знаю, сколько кают, не удивлюсь, если больше). Высота этого океанского гиганта - этажей десять, не меньше. Все палубы подсвечены, так что кажется, что это гора огней или огромная странной формы рождественская ёлка. Огни отражаются в воде, отчего их становится вдвое больше, и это настоящий праздник! Ближе к берегу пришвартованы частные яхты. Не все из них ходят под американским флагом. Их владельцы наверняка живут в отелях вот здесь, прямо на набережной, с окнами на океан. A может, на какой-нибудь тихой улочке Ки Веста у них есть скромный домик, стоящий на этом берегу лет 150, повидавший не один ураган, выстоявший и его. Раньше, пару веков назад, Ки Вест был безлюдным островом в Анлантическом океане, прозванным мореплавателями Островом костей (уже страшно), вероятно, из-за того, что на нём были найдены человеческие кости. Одно время остров наверяка был прибежищем контрабандистов. Но вот кто-то решил основать на нём город, и уже в 1896-м году Ки Вест вошёл в состав Флориды в качестве города, а шестнадцатью годами позже cюда была проведена железная дорога (та самая, остатки которой мы видели с пляжа Бахья Хонды). Жить в Ки Весте стало престижно, многие известные люди покупали себе здесь дома и земли. Но вот сильнейшим штормом 1935-го года железная дорога была разрушена и восстановлению не подлежала (если вспомнить, экономическая ситуация в Америке в те годы не располагала к такого рода вкладам средств). Жизнь в городе стала затихать, чтобы возродиться снова уже в другой не менее интересной форме. Город богемы! Мне очень нравятся прогулки шумному вечернему острову. Можно зайти в бар, которыми полна набережная, чтобы взять коктейль, но нам не мешало бы подумать и о чём-то более основательном - об ужине. Разворачиваемся и по набережной идём к Дюваль Стрит, где видели не один ресторан. Теперь уже темно, и океан не приковывает взгляд, можно посмотреть и на то, что же на берегу. Здесь стоят лотки со всевозможными сувенирами и картинками. Гадалки - не цыганки, а пожилые американские леди, предсказывают судьбу по картам таро и по хитросплетениям на руках желающих. Хиромантия - этим и мы увлекались, когда нам было лет пятнадцать-двадцать. Удивительно, но многое из того, что мы узнали тогда, сбылось. Неужели, это всё правда?! С других лотков продают бусы из осколков ракушек, выкрашeнных в яркие цвета - розовый, сиреневый, голубой. Bот акварельные виды Ки Веста и репродукции - лодки, паруса, океан, закат, открытки с видами Флориды, штата цветов и развлечений. Но вот мимо этого я не могу пройти. Мы с Талькой стоим, как заворожённые, ведь это - настоящие произведения искусства, каких нам не доводилось встречать раньше: на красивейших белоснежных обломках кораллов и океанских раковинах - фигурки из стекла. Мастер-стеклодув здесь же, у нас на глазах, мастерит фигурку аквалангиста с ластами, покрывает тончайшей золотой пыльцой только ласты и трубку и приклеивает маленького исследователя океанских глубин к замысловатому губчатому кораллу, похожему на диковинный цветок из сказки о cоляном короле. Купить бы, но не довезти такое сокровище - разбить очень легко. Любуемся прозрачными стеклянными рыбками с золотистыми плавниками, раком-отшельником, высунувшим свои позолоченые клешни и ус из настоящей раковины, целым отрядом отважных аквалангистов из стекла. Стекло переливается от огней баров, чьи мерцающие "Open" объявляют туристам, что они могут смело заходить, чтобы поддержать весёлое расположение духа. Не даром Ки Вест назывался ещё Margaritasville - "город Маргариты". Возможно, в честь незабываемого напитка, имеющего особый вкус на острове. Если меня занимали лотки, то мужа, возможно, проходящие в мини-бикини хохочущие девушки, а их - загорелые белозубые парни, а парней - беленькие, блестящие, покачивающиеся на волнах яхты, а яхты, покачивающиеся на волнах, вспоминали своих владельцев - старичков миллионеров и миллионерш... Вот такой круговорот в природе. Говорят, что Ки Вест настолько свободный и своеобразный город, что его просто обожают не только поли- но и моногамные пары. Я не обращала внимания на таковые, но это нормально: имею недостаток замечать только то, что меня интересует. Заметила только, что некоторые отдыхающие вместо головных уборов использовали скоморошечьи шапочки с колокольчиками или длинные, как сапог, цилиндры. Наверное, так ещё прикольнее: и внутри, и снаружи. Нам с Талькой понравилось. По улице Дювал мы отправились в обратный путь, к испанскому дворикy нашей гостиницы. По дороге зашли в ресторан, который тоже изображал что-то испанское (или итальянское): под навесом в окружении вьющихся растений и журчанье воды в крошечном фонтанчике, извергавшим воды прямо за моей спиной, при свечах мы отведали что-то со спагетти (непременное лакомство нашего сына), и стейком, и салатом, и печёной картошкой. Всё это было очень вкусно, именно так, как нужно. Ничего не могу поделать: не умею жаловаться на пищу, если мне не надо её готовить, подавать и убирать посуду, а потом выслушивать, что было недожарено, а что переварено... Просто perfect или "перфекто", раз уж мы с вами по-итальянски. С лёгким сердцем и тяжёлыми желудками покидаем ресторанчик, название которого даже посмотреть забыли, теперь никому и не посоветуешь, продолжаем движение в направлении гостиницы. До поворота на дорогу N1 всего несколько домишек. Вот гигантcкое кресло с надписью "Летние пейзажи, Ки Вест, Флорида", где запечатлеваю моих полусонных мальчиков. Путь обратно, как всегда, заметно короче. Интересно, почему? В комнате слишком прохладно, открываем дверь, чтобы запyстить тёплый воздух. Тем временем Таль знакомится с плескающимися в бассейне мамой и дочкой. Девочка демонстрирует неожиданному кавалеру все достоинства русалок: "Я и прямо, я и боком..." Выясняю, что туристки из Майями. Интересно, но ведь это то же самое, что и Ки Вест! "Нет, - объясняет мне молодая мама, - здесь значительно спокойнее". Ей виднее. Попрощавшись с новыми знакомыми, отправляемся спать.
|
|
|