Ну, а девушки, а девушки потом...
Ну, а девушки, а девушки потом...

Я решился наконец на давно задуманное. А именно совершить пробный полет на самолете, чтобы решить, хочу ли я получить лицензию на его управление. А все жена виновата. Сдала на права и отобрала у меня машину. Вот фигушки она теперь отберет у меня самолет.

Благо совсем недалеко есть аэродром для малой авиации. При нем пара клубов для желающих летать. Позвонил, договорился с инструктором.

С какого-то ляду взял с собой семью, возможно, для моральной поддержки. Играет оно, еще как играет. Кто ж ожидал, что они согласятся лететь со мной.

Улыбчивый и добродушный инструктор по имени Ларри выдал всем наушники с микрофоном и пригласил в самолет.

Я сначала почти не придал значения тому, что он остановил меня при попытке сесть справа на место второго пилота.

- Садись на командирское, кивнул он на кресло слева.

В общем-то, я не особенно заволновался, и когда Ларри завел двигатель ключом, и быстро объяснил мне как ножными тормозами управлять самолетом на поле аэродрома. Оказывается не нужно крутить штурвал, на земле это бесполезно. Работать надо ногами. Как в танке, жмешь на левый тормоз – самолет поворачивает влево, жмешь на правый – вправо. Я довольно быстро приноровился и вывел самолет с резервной полосы на взлетную.

Мы постояли несколько секунд на желтой линии посередине. Ларри указал на спидометр и на ручку в центре приборной панели, похожую на подсос в Жигулях.

- Смотри, сейчас ты вытащишь ручку на себя, отпустишь тормоза и дашь полный газ, а затем следи за спидометром, как стрелка покажет шестьдесят миль в час, тяни штурвал на себя.

Ну а фигли. Чего мы самолетов не видали? Да я в детстве в авиамодельном кружке с десяток склеил. Да чего там, у меня папа летчиком был. А гены, знаете ли, как говорит супруга, пальцем не раздавишь.

Ладно, бросаю взгляд назад на притихшую семью, криво ухмыляюсь, типа, спокойно не ссать - папка не подведет, тащу жигулевский подсос на себя до отказа и, мысленно перекрестившись, отпускаю тормоза.

Мотор взревел. Самолет начал набирать скорость. Сорок, пятьдесят, шестьдесят... Слышу Ларри в наушниках:

- Давай!

И тяну штурвал на себя...

Самолет мягко отрывается от земли, и мы взмываем в небеса.

Тут мне стало уже не до смеху. Я вцепился до побеления пальцев в штурвал и мельком бросил взгляд на Ларри. Тот сидел, довольно ухмыляясь, скрестив руки на груди.

- Смотри, - указал он, - отдаешь штурвал от себя, нос опускается, мы снижаемся, берешь штурвал на себя, нос задирается, мы набираем высоту. Попробуй.

Я попробовал. В самом деле, самолет мгновенно отзывался на мои движения. Земля то наклонялась на меня, то полностью пропадала из виду. При этом тело то наливалось тяжестью, то проваливалось в пропасть.

- Теперь, попробуй поворот направо и налево.

В самом деле, и здесь самолет прекрасно слушался, лишь заставляя замирать сердце, когда, наклоняясь, он начинал чуть-чуть сваливаться в сторону поворота.

- А теперь, - Ларри ткнул пальцем, в круглый прибор высотомера, плавно набирай высоту до двух тысяч футов.

И я потянул штурвал на себя.

Дальше добрый инструктор показал прибор курса и угла наклона самолета относительно горизонта. Набрав четыре тысячи футов, мы легли на курс вдоль реки Потомак в сторону гор Шенандо.

Я начинал постепенно привыкать к ощущению, что я веду самолет и все под контролем. Самым сложным оказалось одновременно набирать высоту и делать поворот. Но после этого маневра я даже стал свысока поглядывать на проплывающий пейзаж за окном.

Хотя был момент, чего скрывать, был, когда я вдруг вспомнил, что за спиной у меня жена и сын, а я на черте какой высоте держу их жизни в своих руках. На мгновение панический страх объял мое сознание, мне захотелось бросить штурвал, закрыть глаза руками и умолять кого-то другого принять всю ответственность на себя.

Но я вспомнил папу-летчика и заодно маму и быстро подавил это липкое сводящее с ума ощущение, которое называется животный страх. И сосредоточился на управлении.

Между тем Ларри преподавал мне азы навигации и ориентира. Он указал на горы, на характерную излучину реки, на казавшуюся микроскопической далеко внизу голубую водонапорную башню, и на желтое пятно на горизонте, это был международный аэропорт Даллеса. Ну, а когда он объяснил, как пользоваться навигатором, где на экране была и карта местности и линия курса, которую надо совмещать с линией движения самолета, тогда вообще все стало легко и просто. Гы-гы.

Сорок минут спустя, мы начали снижаться по направлению к аэродрому в Лисбурге, с которого взлетели. У меня вызвало некоторые трудности, чтобы точно выйти на взлетно-посадочную полосу, пришлось несколько раз подправлять курс самолета то влево, то вправо. С земли это, наверное, смотрелось, как если бы пьяный летчик заходит на посадку, размахивая крыльями.

Дальше Ларри объяснил, спасибо ему огромное, как садиться. Для этого надо слегка убрать ручку газа, чтобы мотор тянул слабее, после чего надо отдать руль от себя, но не слишком, как бы производя планирование.

Перед самым касанием с землей, он все же крепко взялся за штурвал и помог мне посадить самолет самым мягким образом. Фу-у... Моему восторгу не было предела. Папа, ты видишь меня? Такого адреналина я давно не получал. Даже с женщиной. Первым дело, первым дело самолеты, ну а женщины... хотя чего это я? Одно другому не мешает.

Семья тоже, кажется, осталась довольна. Только жена слегка ворчала, что на посадку я заходил не очень ровно. Вечно эти женщины ко всему придираются. Нет, я не спорю, но извините, трудно ожидать от человека первый раз ведущего самолет, что он приземлится без единой ошибки.

Маленькое резюме или мои ощущение от управления одномоторной Сесcной.

Оказалось, что управлять самолетом не сложнее, чем автомобилем, а в каком-то смысле даже проще. Нет педалей тормоза и газа, вернее они есть, но тормоза нужны только при рулежке по взлетной полосе, а ручку газа дергаешь лишь при взлете и посадке. У руля же появляется еще одна степень свободы: вверх-вниз, что даже забавно, как в компьютерной игре.

Управление самолетом скорее можно сравнить с велосипедом – не упадешь, пока не остановишься.

Что касается навигации, то на земле она даже труднее. Попробуйте доехать в незнакомое место, не заглядывая в карту, и не спрашивая дороги. Практически невозможно.

На самолете же - красота. Нет ни светофоров, ни развязок, ни придурышных гонщиков, подрезающих тебя, не включая поворотников. Лететь можно, поглядывая лишь на приборы высоты, курса и угла. Попробуйте куда-нибудь доехать на машине, смотря на тахометр, спидометр и уровень топлива в бензобаке.

И главный залог успешного полета: надо пресекать на корню глупые мысли о смерти и то, что позади сидят пассажиры, и ты отвечаешь не только за свою, а прежде всего за их жизни.

Нужно сосредоточится на самом полете, и тогда останется много времени, чтобы посмотреть в окошко и насладиться прелестью высоты и расстилающегося под тобой пейзажа нашей прекрасной планеты.


Разместить в ЖЖ ДАть свою заметку
Здоровье и Спорт Авторство и Книги Авторство и Книги
КРУЖОК ПОХУДАНИЯ ИМЕНИ ЗАЯДЛОГО КУРИЛЬЩИКА АЛАНА КАРРА.

Благодаря его советам изменили свою жизнь великий английский актер, супер-популярная певица и даже один известный русский веб-дизайнер. Сам же... Читать >>

СКАЗКА О ТОМ КАК СВЕЧА, ЛУЖА И ЯЙЦО НАУЧНЫЙ СПОР ЗАТЕЯЛИ
Рецензия на книгу Анатолия Шапиро "Секреты знакомых предметов" Речь, Образовательные проекты, Сфера, 2009... Читать >>
КНИГА ДЛЯ ТЕХ, КТО МЕЧТАЕТ О МЛАДШЕМ БРАТЕ
Рецензия на книгу Эдуарда Успенского "Про мальчика Яшу", Планета детства, 2001... Читать >>
Авторство и Книги Обо всём Обо всём
АТОМНАЯ СКАЗКА
Рецензия на книжку Антонины Лукьяновой "Настоящая физика для мальчиков и девочек", Интеллект-Центр, 2008... Читать >>
ПРО РАКОВ, ЗАПИНОЧКИ И ВРЕДНУЮ КАТЮШУ
Я решил записывать всё, что со мной происходит. Для потомков. Потомки – это те, кто будут жить потом. А предки – это первобытные люди и ... Читать >>
МИТРИЧ И РУСАЛКА

Дмитрий Дмитриевич Самострелов, по-деревенскому – Митрич, считал, что его жизнь сложилась удачно. Особенно после развода. ... Читать >>

Обо всём Авторство и Книги Авторство и Книги
"ЕДУ Я НА РОДИНУ..." ПУНКТ ВТОРОЙ. ОСТАНОВКА "НОСТАЛЬГИЯ"
Мы с малышом шли к мачехе.От проспекта Гагарина – вниз по Лизы Чайкиной, на Перемогу.Я знаю, что иногда этот поселок называют Победой, но это н... Читать >>
НОВОГОДНЯЯ РЕПКА
Сказка о том, как посадил дед репку. К новому году. ... Читать >>
ГЛАВНЫЙ НОВОГОДНИЙ ВОЛШЕБНИК
Сказка о том, как в сказочном царстве-государстве искали волшебника, который новогоднюю елочку зажжет и подарки всем подарит... Читать >>
Психология и Религии Еда и Кухня Еда и Кухня
ВСЕМ БЫВШИМ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Тихий зимний вечер, пушистые снежинки на подоконнике и уютный мягкий свет монитора… Дети давно спят, муж задремал на диване, и вскипел электри... Читать >>
СЫРНЫЙ ПИРОГ
Ингредиенты:1. 1 упаковка готового слоеного теста.2. Сыр - 300 г.3. 2 небольшие луковицы.4. Майонез - 4 столовые ложки5. 1 яйцо.Способ приготовления:... Читать >>
Ужин третий: утка в рукаве в компании яблок, апельсинов и чернослива
Суббота - день семейный, выходной. Хочется никуда не ходить, валяться на диване, смотреть кино и много есть, обязательно – вкусного. В субботу... Читать >>
Обновления заметок
Андрей Смирягин
Андрей Смирягин
Cборники заметок
Комментировать
Автору ДА 4736
Отношения и Интим
НА КОМ ЖЕНЯТСЯ МУЖЧИНЫ
Говорят, что мужчины после секса испытывают к женщине легкое отвращение. Вранье! Иногда совсем не лёгкое. Но всё по порядку. Она как всегда вошла ре... Читать >>
Дети и Воспитание
О ЛИНУКСЕ, ПРЕЗЕРВАТИВАХ И ПОСТАРЕВШИХ ЭЛЬФАХ
По пятницам с утра у нас от дома забирают вторсырье. Коробки, упаковку, банки, ну и конечно, бутылки, накопившиеся за неделю. Еще с вечера четверга м... Читать >>
Дети и Воспитание
Монстры, которые нас съедят
Я думаю, мы сами выращиваем монстров, которые однажды сожрут нас окончательно. А когда от нас ничего не останется, будут рыдать: "Мамочка, папочка, н... Читать >>
Дети и Воспитание
ЖЕНСКИЙ И МУЖСКОЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПЛОХОМУ
Делать нам нечего, сцепились в баталии с женой. Минус с плюсом не могут не сцепиться. Правда, она утверждает, что только два минуса могли родить поло... Читать >>
Обо всём
ЕСЛИ ВАМ ГРУСТНО, ВСПОМНИТЕ ПРО ЭТЦИ
Если вам скучно жить в этой жизни, знайте - тридцать лет назад в тирольских Альпах на высоте трех километров при таянии ледника был найден древний че... Читать >>
Юмор и Развлечения Юмор и Развлечения Авторство и Книги
Дневник героической матери Part 5 (Парт файв). Четверг
В восемь проснулись провожать Смирягина на работу в город. Смирягин сожрал банку языка в собственном соку этого самого языка, попил кофе и выплеска... Читать >>
КАК МИСТЕР ФЕРНАНДО С МИСТЕРОМ ЛИ СУШИЛЬНУЮ МАШИНУ ЧИНИЛИ
Одна из причин, по которой люди не хотят переезжать в другую страну – нежелание выглядеть идиотами. И дело даже не в языке, хотя без языка ты н... Читать >>
НОВЫЙ ГОД В ВОЛШЕБНОМ КОРОЛЕВСТВЕ - 2
Новогодняя сказка о том, как царь-государь свои детские игрушки искал и праздник без низ проводить отказывался ... Читать >>
Культура и Исскуство Еда и Кухня Юмор и Развлечения
Шекспира был вовсе не Шекспир
Отдохните немного от работы, почитайте-ка мои рассуждения, почему автором пьес Шекспира был вовсе не Шекспир.... Читать >>
Чебуреки классические

Ингредиенты:
1. Для теста: 4 стакана муки, 300 мл воды, 2 ст. л. водки, 1 куриное яйцо, 2 ст. л. растительного масла, 0.5 ча... Читать >>

ФАЛЛОС В РЕКЛАМЕ - 10
В предыдущей статье я почему-то решил, что в этой стране кроме фаллоса после Августа 98-го ничего не осталось. Но я ошибался, не смотря на титаническ... Читать >>
Путешествия и Отдых Автомобили и Транспорт Отношения и Интим
Три стереотипа американцев о русских
Иногда я хожу в фитнес центр, подравнять формы. Обычно я бегаю белкой, воткнув затычки с книгой в уши, но иногда залезаю в джакузи, а там сыро и заты... Читать >>
Железный конь под женским седлом
Давно прошли те времена, когда люди боялись ездить со мной пассажирами. По молодости я в московском трафике зажигал без тормозов на вазовском пепелац... Читать >>
КАК МНЕ ЖАЛКО МУЖЧИН ИЛИ ЖОПА НАВСЕГДА
Жаркое русское лето, как и статья многоуважаемого Берта, способствуют возникновению философских настроений в обществе, терзаемом алкоголем и сибаритс... Читать >>
Обо всём Автомобили и Транспорт Бизнес и Экономика
ДОБРОЕ УТРО 12.09.14 ГИМНАСТИКА ДЛЯ НУНУ
Если кто, подумал, что Нуну бросила гимнастику и ушла насовсем в танцы, то это не правда. Ну как Нуну могла бросить гимнастику, если три недели назад... Читать >>
25 ИЗУМЛЯЮЩИХ ФАКТОВ ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ В США
Все дороги с Запада на Восток имеют чётные номера, с Севера на Юг - нечетные. В час пик некоторые дороги запрещены к въезду меньше двух человек в ма... Читать >>
СЕКТА КРОЙКИ И ШИТЬЯ ДЛЯ ДЕВУШКИ
Навязчивая реклама проникает во все сферы нашей жизни. Особенно она мешает бизнесу, создавая информационный шум в голове у делового человека. Это реа... Читать >>