Ну, а девушки, а девушки потом...
Ну, а девушки, а девушки потом...

Я решился наконец на давно задуманное. А именно совершить пробный полет на самолете, чтобы решить, хочу ли я получить лицензию на его управление. А все жена виновата. Сдала на права и отобрала у меня машину. Вот фигушки она теперь отберет у меня самолет.

Благо совсем недалеко есть аэродром для малой авиации. При нем пара клубов для желающих летать. Позвонил, договорился с инструктором.

С какого-то ляду взял с собой семью, возможно, для моральной поддержки. Играет оно, еще как играет. Кто ж ожидал, что они согласятся лететь со мной.

Улыбчивый и добродушный инструктор по имени Ларри выдал всем наушники с микрофоном и пригласил в самолет.

Я сначала почти не придал значения тому, что он остановил меня при попытке сесть справа на место второго пилота.

- Садись на командирское, кивнул он на кресло слева.

В общем-то, я не особенно заволновался, и когда Ларри завел двигатель ключом, и быстро объяснил мне как ножными тормозами управлять самолетом на поле аэродрома. Оказывается не нужно крутить штурвал, на земле это бесполезно. Работать надо ногами. Как в танке, жмешь на левый тормоз – самолет поворачивает влево, жмешь на правый – вправо. Я довольно быстро приноровился и вывел самолет с резервной полосы на взлетную.

Мы постояли несколько секунд на желтой линии посередине. Ларри указал на спидометр и на ручку в центре приборной панели, похожую на подсос в Жигулях.

- Смотри, сейчас ты вытащишь ручку на себя, отпустишь тормоза и дашь полный газ, а затем следи за спидометром, как стрелка покажет шестьдесят миль в час, тяни штурвал на себя.

Ну а фигли. Чего мы самолетов не видали? Да я в детстве в авиамодельном кружке с десяток склеил. Да чего там, у меня папа летчиком был. А гены, знаете ли, как говорит супруга, пальцем не раздавишь.

Ладно, бросаю взгляд назад на притихшую семью, криво ухмыляюсь, типа, спокойно не ссать - папка не подведет, тащу жигулевский подсос на себя до отказа и, мысленно перекрестившись, отпускаю тормоза.

Мотор взревел. Самолет начал набирать скорость. Сорок, пятьдесят, шестьдесят... Слышу Ларри в наушниках:

- Давай!

И тяну штурвал на себя...

Самолет мягко отрывается от земли, и мы взмываем в небеса.

Тут мне стало уже не до смеху. Я вцепился до побеления пальцев в штурвал и мельком бросил взгляд на Ларри. Тот сидел, довольно ухмыляясь, скрестив руки на груди.

- Смотри, - указал он, - отдаешь штурвал от себя, нос опускается, мы снижаемся, берешь штурвал на себя, нос задирается, мы набираем высоту. Попробуй.

Я попробовал. В самом деле, самолет мгновенно отзывался на мои движения. Земля то наклонялась на меня, то полностью пропадала из виду. При этом тело то наливалось тяжестью, то проваливалось в пропасть.

- Теперь, попробуй поворот направо и налево.

В самом деле, и здесь самолет прекрасно слушался, лишь заставляя замирать сердце, когда, наклоняясь, он начинал чуть-чуть сваливаться в сторону поворота.

- А теперь, - Ларри ткнул пальцем, в круглый прибор высотомера, плавно набирай высоту до двух тысяч футов.

И я потянул штурвал на себя.

Дальше добрый инструктор показал прибор курса и угла наклона самолета относительно горизонта. Набрав четыре тысячи футов, мы легли на курс вдоль реки Потомак в сторону гор Шенандо.

Я начинал постепенно привыкать к ощущению, что я веду самолет и все под контролем. Самым сложным оказалось одновременно набирать высоту и делать поворот. Но после этого маневра я даже стал свысока поглядывать на проплывающий пейзаж за окном.

Хотя был момент, чего скрывать, был, когда я вдруг вспомнил, что за спиной у меня жена и сын, а я на черте какой высоте держу их жизни в своих руках. На мгновение панический страх объял мое сознание, мне захотелось бросить штурвал, закрыть глаза руками и умолять кого-то другого принять всю ответственность на себя.

Но я вспомнил папу-летчика и заодно маму и быстро подавил это липкое сводящее с ума ощущение, которое называется животный страх. И сосредоточился на управлении.

Между тем Ларри преподавал мне азы навигации и ориентира. Он указал на горы, на характерную излучину реки, на казавшуюся микроскопической далеко внизу голубую водонапорную башню, и на желтое пятно на горизонте, это был международный аэропорт Даллеса. Ну, а когда он объяснил, как пользоваться навигатором, где на экране была и карта местности и линия курса, которую надо совмещать с линией движения самолета, тогда вообще все стало легко и просто. Гы-гы.

Сорок минут спустя, мы начали снижаться по направлению к аэродрому в Лисбурге, с которого взлетели. У меня вызвало некоторые трудности, чтобы точно выйти на взлетно-посадочную полосу, пришлось несколько раз подправлять курс самолета то влево, то вправо. С земли это, наверное, смотрелось, как если бы пьяный летчик заходит на посадку, размахивая крыльями.

Дальше Ларри объяснил, спасибо ему огромное, как садиться. Для этого надо слегка убрать ручку газа, чтобы мотор тянул слабее, после чего надо отдать руль от себя, но не слишком, как бы производя планирование.

Перед самым касанием с землей, он все же крепко взялся за штурвал и помог мне посадить самолет самым мягким образом. Фу-у... Моему восторгу не было предела. Папа, ты видишь меня? Такого адреналина я давно не получал. Даже с женщиной. Первым дело, первым дело самолеты, ну а женщины... хотя чего это я? Одно другому не мешает.

Семья тоже, кажется, осталась довольна. Только жена слегка ворчала, что на посадку я заходил не очень ровно. Вечно эти женщины ко всему придираются. Нет, я не спорю, но извините, трудно ожидать от человека первый раз ведущего самолет, что он приземлится без единой ошибки.

Маленькое резюме или мои ощущение от управления одномоторной Сесcной.

Оказалось, что управлять самолетом не сложнее, чем автомобилем, а в каком-то смысле даже проще. Нет педалей тормоза и газа, вернее они есть, но тормоза нужны только при рулежке по взлетной полосе, а ручку газа дергаешь лишь при взлете и посадке. У руля же появляется еще одна степень свободы: вверх-вниз, что даже забавно, как в компьютерной игре.

Управление самолетом скорее можно сравнить с велосипедом – не упадешь, пока не остановишься.

Что касается навигации, то на земле она даже труднее. Попробуйте доехать в незнакомое место, не заглядывая в карту, и не спрашивая дороги. Практически невозможно.

На самолете же - красота. Нет ни светофоров, ни развязок, ни придурышных гонщиков, подрезающих тебя, не включая поворотников. Лететь можно, поглядывая лишь на приборы высоты, курса и угла. Попробуйте куда-нибудь доехать на машине, смотря на тахометр, спидометр и уровень топлива в бензобаке.

И главный залог успешного полета: надо пресекать на корню глупые мысли о смерти и то, что позади сидят пассажиры, и ты отвечаешь не только за свою, а прежде всего за их жизни.

Нужно сосредоточится на самом полете, и тогда останется много времени, чтобы посмотреть в окошко и насладиться прелестью высоты и расстилающегося под тобой пейзажа нашей прекрасной планеты.


Разместить в ЖЖ ДАть свою заметку
Похудание и диета Похудание и диета Юмор
ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ХУДЕТЬ: ИСТОРИЯ WEIGHT WATCHERS
Джейн остановилась у зеркала, посмотрела на себя и помрачнела. Повернулась боком – помрачнела еще больше. «Ну, да... 38 лет. Ну, да... Дв... Читать >>
КРУЖОК ПОХУДАНИЯ ИМЕНИ ЗАЯДЛОГО КУРИЛЬЩИКА АЛАНА КАРРА.

Благодаря его советам изменили свою жизнь великий английский актер, супер-популярная певица и даже один известный русский веб-дизайнер. Сам же... Читать >>

ИДЕИ ДЛЯ ПОДАРКОВ "ЛЮБИМОЙ" ТЕЩЕ, "ХОРОШЕМУ" НАЧАЛЬНИКУ, "ДОБРОЙ" ПОДРУГЕ
Лет тридцать назад, накануне международного женского праздника мне была нанесена психологическая травма. Подарком. Забегая вперед, скажу, что она был... Читать >>
Отношения и интим Рецепты Рецепты
ПЯТЬ ИСТОРИЙ О ТОМ, ЧТО НЕ НАДО БОЯТЬСЯ ПЕРЕМЕН
Счастливое детство, престижный институт, непыльная работа, официальный брак, крепкая семья, улыбчивый здоровый ребенок – универсальная формула,... Читать >>
АРИСТОКРАТ НА ЗАВТРАК. ЯЙЦО БЕНЕДИКТ
Блюдо с несколько чопорным названием «Яйцо Бенедикт» - на самом деле очень простое, практически бутерброд, но приготовить его – все... Читать >>
СЫРНЫЙ ПИРОГ
Ингредиенты:1. 1 упаковка готового слоеного теста.2. Сыр - 300 г.3. 2 небольшие луковицы.4. Майонез - 4 столовые ложки5. 1 яйцо.Способ приготовления:... Читать >>
Рецепты Реклама и PR Реклама и PR
Постный фасолевый супчик

Ингредиенты:
1. Крупная белая фасоль - 100 г.
2. Пара небольших морковок.
3. 5-6 стеблей сельдерея.
4. Пучок ... Читать >>

ФАЛЛОС В РЕКЛАМЕ - 8
Я уже, грешным делом, подумываю, а не открыть ли мне школу рекламного мастерства. Тем более, что я давно убедился - дело это совсем не хитрое, я бы д... Читать >>
ФАЛЛОС В РЕКЛАМЕ - 10
В предыдущей статье я почему-то решил, что в этой стране кроме фаллоса после Августа 98-го ничего не осталось. Но я ошибался, не смотря на титаническ... Читать >>
Брак Вождение и дорога Страноведение
Культурные люди
- А вам сколько сегодня цветков подарили? – радостно спросила докторша во время осмотра на ежегодной диспансеризации, намекая на грядущий день ... Читать >>
Железный конь под женским седлом
Давно прошли те времена, когда люди боялись ездить со мной пассажирами. По молодости я в московском трафике зажигал без тормозов на вазовском пепелац... Читать >>
ШТИРЛИЦ В АМЕРИКЕ: ИСТОРИЯ ПРОВАЛА
Если бы штандартенфюрер Штирлиц (точнее, полковник Исаев) был заброшен в современную Америку, то выдал бы его вовсе не волочащийся за спиной парашют ... Читать >>
Обновления заметок
Андрей Смирягин
Андрей Смирягин
Cборники заметок
Комментировать
Автору ДА 932
Юмор
ТУАЛЕТ, КАК ЗЕРКАЛО ДУШИ
Каждый, кто хоть раз в жизни бывал в общественном туалете какого-нибудь учебного заведения, знает, что это место, замечательное во всех отношениях. В... Читать >>
Обо всём
МНЕНИЕ ПРО "УЕХАТЬ" ЧЕЛОВЕКА В ТЕМЕ
Читаю, одна газета громогласно пишет, что топ-менеджеры хотят уехать из России на Запад. Уехать, чтобы что? Можно украсть много денег, купить бунгало... Читать >>
Страноведение
12 ОФИСНЫХ ИСТОРИЙ, РАСКРЫВАЮЩИХ РАЗНИЦУ МЕЖДУ АМЕРИКАНЦАМИ И РУССКИМИ
Работа в американской компании - интересный опыт по сравнению русского и американского менталитетов. Приходится признать – мы разные. Хотя есть... Читать >>
Финансы
ДЕНЬГИ. С ЧЕМ ИХ ЕДЯТ?
Рубль падает в цене! Когда остановится? Вообще, интересный вопрос, а сколько стоит рубль? Я знаю точный ответ.Все всполошились, не прикупить ли долла... Читать >>
Исторические заметки
ПОСЛЕДНИЙ ПОДВИГ АТАМАНА СЕРКО, КОТОРЫЙ СПАС МОСКВУ
Что бы понимать события нынешнего века, не мешает заглянуть в века минувшие. Отечественная война 1812 года. Казак Михайло Нелипа с односельчанами сл... Читать >>