Самое главное, ради чего мы приехали в Лос-Анджелес, был, разумеется, Голливуд. Фабрика грез представлялась чем-то шикарным и недоступным, потому очень хотелось посмотреть.
Еще было желание посетить парк Юниверсал студии, который нам разрекламировала еще Лена в Лас-Вегасе. Из ее слов следовало, что одна из крупнейших студий Голливуда, создавшая немало оскароносных и просто очень популярных, зрелищных, уже ставших классикой фильмов, не уничтожала дорогостоящие декорации, а создала из них парк аттракционов. Это было что-то вроде Дисней Ленда для взрослых, после которого посещение детского не имело смысла.
Отыскать парк Юниверсал Студии не составило большого труда. Любая карта и каждый, мало-мальски серьезный дорожный указатель направляли нас в нужную сторону.
Мы оставили машину на огромной многоярусной стоянке и заплатив по целых 40 долларов за человеческую единицу, о которых, сразу хочу сказать, совершенно не пожалели, отправились на целый день во взрослый сказочный парк.
Развлечения, которые нам представила студия, можно подразделить на несколько видов: аттракционы по мотивам кинофильмов, призванные существенно повысить адреналин, шоу, призванные развеселить и, как правило, облить водой, и встречи со всевозможными героями и актерами, под которых были загримированы люди.
Для примера последнего вида развлечений: у самого входа нас встретил поролоновый герой с дубинкой. Своим видом (не дубинкой!) напомнил мне мужа. Не правда ли, они очень похожи? :))
Внутри поролонового тела сидел человек, который и оживлял киногероя. Муж почему-то страшно развеселился на это низкорослое чучелко с квадратным подбородком и принялся бить ему морду, за что незамедлительно получил дубинкой.
Первым значительным сооружением, попавшимся нам, был театр сделанный из декораций к фильму "Водный мир" с любимым моей лучшей подруги Кевином Коснером. Все действия фильма разворачивается на воде, так как к тому времени (речь идет о глубоком будущем) планета Земля полностью покрылась водой. Немногие гомо сапиенсы, оставшиеся в живых, строят из обломков плоты и самозабвенно дерутся.
Нам предлагалось посмотреть шоу по мотивам кинофильма, где имела место битва между разбойниками и положительными героями (Коснера, увы, не было, в положительных была мускулистая баба, из-за которой и заварился весь сыр-бор).
Когда до начала оставалось еще некоторое время, а зрительские ряды были почти заполнены, чтобы занять публику вышел костюмированный разбойник со спортивным торсом и большой брызгалкой, из которой стал поливать собравшихся. Причем, прежде чем направить струю воды на людей, он громко спрашивал:
- Кого поливать? Правые или левые ряды?
- Правые!!!! - кричали с левых рядов.
- Левые!!!! - орали с правых.
Разбойник строил грозную физиономию и поливал оба, в результате чего люди были мокрые еще до начала представления.
Потом нам показали битву добра и зла на воде, с использованием водных мотоциклов, плотов и даже небольшого самолета, торжественно взорвавшегося в финале.
После шоу на воде мы решили проехаться в экскурсионном открытом трамвайчике по территории студии, чтобы составить общее впечатление о парке.
Эскалатор скромных размеров доставлял желающий прокатиться к месту формирования экскурсионных трамвайчиков. О том, что впереди движущаяся лестница и надо смотреть под ноги, гуляющим сообщали заранее на нескольких языках. И все же, каково было наше удивление, когда мы услышали это предупреждение на русском языке. Смею предположить, что его текст был получен путем перевода с английского при помощи компьютерной программки-переводчика. Тот, кто хоть раз пользовался какой-нибудь, поймет, почему мы сильно смеялись.
У вагончиков расхаживал вампир. Он подошел ко мне (для обострения предполагаемых сильных ощущений, муж усадил меня сбоку) и потрогал за шею, улыбнувшись пластмассовыми клыками.
- Он меня сейчас укусит в сонную артерию, - предположила я.
- Не укусит, - сказал муж. - Зубами за шею - это уже сексуальный харасмент. Вампир не вампир, а привлечь могут.
Сначала экскурсия была мирной и безопасной. Мы прослушали общую информацию о том, как много места занимает студия, и как она создавалась. Мы проехали между домов в натуральную величину, пришедших из разных эпох и из разных географических мест, правда, сооруженных из картона и пластика. Наш трамвайчик попал в засаду, на нас напала малочисленная группа разбойников из прошлого века. Правда, тут же возник освободитель, вступивший сначала в громкую словесную перепалку, из которой, увы, я поняла, только кто "хороший", а кто "плохой", а потом и в битву на шпагах и пистолетах.
Потом наш открытый минипоезд остановился среди маленьких деревенских домиков и вдруг, как по команде, в одно мгновение, с пригорка на беззащитных зрителей хлынул водный поток. Наводнение угрожало снести деревенские домики и залить нас по колено. Возникла легкая паника, наиболее неустойчивые дамы завизжали. Все представление продолжалось не более двух минут, вода исчезла в одно мгновение, как и появилась. Ее внезапное исчезновение было еще более удивительно, чем появление. Но, факт оставался фактом, дорога была свободна и, главное, как в той рекламе - суха.
Мы продолжили путешествие по Юниверсал Сити. Нас ждал фильм "Челюсти", а значит, при переезде через мостик, из озера возникла акула-монстр с разверстой пастью и деревянные доски, по которым мы ехали, стали проваливаться, увлекая с собой колеса прогулочного состава. Все орут, акула лязгает зубами, вода прет в вагончик - полный интертеймент!
И все-таки, наша победила - рыба-убийца (кстати, а акулы рыбы?) исчезла в рукотворной пучине, а мы продолжили свой путь, полный кошмаров, теперь к длинным блестящим ангарам. Рельсы развлекательной узкоколейки уходили внутрь, дверь за въехавшим поездом крепко закрывалась. Как я и думала, это не предвещало ничего хорошего.
В первом ангаре нас ждала такая развлекуха, как землетрясение. То есть все темно, вагончики остановились, загремело... Пол зашевелился, стал корежиться, поезд накренился, люди возбужденно заорали. С моей стороны приключилось короткое замыкание. Чуть ли не рядом с моим носом посыпались искры огненным снопом, неся в себе безусловную опасность. Очередной толчок - и, как водится, хлынула вода. Вероятно, по замыслу, прорвало водопровод. Мои познания в физике состояли, как раз из смутных воспоминаний о проводимости воды. Если я ничего не путаю, вода и электрические искры - это нехорошо. Честно оторав на сорок долларов, народ в вагончике был выпущен на волю, к другому ангару.
Во втором нас ждал Кинг-Конг в свои трудные времена. Он уже все порушил, и наш поезд застрял над пропастью, откуда торчала голова гигантской обезьяны, сверкая стеклянными глазами и размахивая лапами на веревках. Это было не очень страшно. Ясно было, что Кинг-Конг плюшевый и зубы у него пластиковые. А вот грузовик, который стараниями механической обезьяны перевернулся в искусственном дыму и неудержимо падал на зрительский вагончик, был, возможно, настоящий. Причем, он горел. По мере приближения машины я покричала, автомобиль тормознулся в полете аккурат перед испуганными физиономиями отдыхающих. Нас ждали следующие ангары.
Путешествие в открытых вагончиках с заездами в пугалки заняло около трех часов. Следующим пунктом программы у нас шло посещение аттракционов самостоятельно. Хочу сказать, что организация страшилок и пугалок для взрослых поставлена на качественную широкую ногу. Кроме того, что тебя очень профессионально пугают непосредственно внутри, на аттракционе, тебя готовят пугаться еще при входе, памятуя о том, что ожидание чего-то гораздо впечатляющей, чем непосредственно что-то.
Например, на аттракционе по замечательному фильму "Назад в будущее", отдыхающих построили, поделили на группы, и бойкий молодой человек с серьезной физиономией рассказал нам страшную историю о том, что добрый Док захвачен злобными героями, и мы его сейчас пойдем вызволять. Я втайне предполагала, что аттракцион будет не страшный. Ну что там может быть? Ведь, по сути дела, главная мысль фантастической фильмы в наличии машины времени. Значит, нас посадят в машины, которые будут привинчены к полу и максимум, на что они будут способны - наклоняться в разные стороны. Предположительно, вокруг нас, на стенах будут показывать художественный фильм, как будто мы летим на автомобиле времени.
Вообще-то, так оно и было. Нас провели длинными устрашающими коридорами, причем под тревожную музыку. В темном помещении усадили в машину - копию той, которая участвовала в кино. Автомобиль времени был рассчитан примерно человек на 8. Мы сдуру сели в первом ряду, у лобового стекла. Повторяю, все, в принципе, было, как я и предполагала. Все мы разумные взрослые люди, некоторые даже закончили физический факультет университета, но хотела бы я видеть ту сволочь, которая так точно рассчитала наши иллюзии. Пока мы летели ( я настаиваю на употреблении этого слова без кавычек в данном контексте) по городу, сталкиваясь со зданиями, взлетая перпендикулярно земле и падая капотом в мостовую, было еще ничего. Кричали только женщины. А вот когда, попирая сюжетный первоисточник, наш автомобиль занесло в кратер вулкана... А в кратере, надо заметить, оказался динозавр... Тут стали кричать мужчины.
Вышли мы оттуда на негнущихся ногах, с диким блеском в глазах, как у людей, которые избежали страшной смерти, у меня дергалось веко.
Еще хотелось бы вспомнить аттракцион "Парк юрского периода" по одноименному фильму. Дабы спрятать от потенциального участника все страсти аттракциона, дельцы с Юниверсал студии обнесли место действа высоким каменным забором с устрашающего вида воротами. Добраться в парк можно было только водным путем, при помощи желтых маршрутных лодок, которые формировались каждые десять минут, и друг за другом отправлялись в неизвестное путешествие к динозаврам. Все как в кино. Что происходило там, за забором мы видеть не могли. Зато время от времени открывались ворота "выход", располагающиеся чуть сбоку и вглубь от помпезных входных, и из них с огромной высоты водопада "выплевывалась" очередная лодка в фонтане брызг. Люди в лодке были совершенно обезумевшие от общения с динозаврами и мокрые с ног до головы.
Пронаблюдав выход нескольких лодок, муж страшно возбудился и зажелал немедленно посетить парк юрского периода. Я страдала, я не хотела. Ожидая лодку, муж попросил большого подвижного лысого чернокожего промокшего до нитки сфотографировать нас, что тот с радостью выполнил, сообщив при этом, что отправляется на этот аттракцион уже четвертый раз, все знает, но ему очень нравится.
К слову, четвертое посещение было для эмоционального товарища самым веселым. Он имел фан, наблюдать за мной, ибо, не затыкаясь ни на минуту заливисто ржал, время от времени толкая моего мужа и тыча пальцем в меня, скрючившуюся под лавкой. Опять же, хочу заметить динозавры, конечно, резиновые, а вот машина, падающая на лодку с высоты примерно двухэтажного дома - она настоящая. И останавливается только непосредственно перед лодкой. В конце путешествия нас, как и всех, скинули с водопада в озеро, но этого я уже не видела потому как закрыла голову руками, прижалась к коленкам и если бы не фиксирующая тело железяка, сползла бы от страха под лавку совсем.
Еще неплохое место - аттракцион по фильму "Backdraft". Увы, не помню, как он назывался в русском прокате, кажется "Обратная тяга". Я его точно видела, речь шла о пожарниках и поджигателях, эдакий пожарный детектив и играл Курт Рассел. Нам предложили экскурсию в огромный ангар, где взору зрителей открывались железные конструкции завода, являющегося местом действия в кинофильме, и стали показывать, как делался знаменитый пожар. Схема - та же, что и с наводнением. В секунду возникает пламя из неизвестной искры, потоком несется к незащищенному зрителю и у самого носа наиболее нервных пропадает в никуда.
Впечатляет, тем более, что ангар закрыт и некуда бежать. Впрочем, это еще ничего. Но, когда после заключительных слов экскурсовода группа смотрящих стала неторопливо продвигаться к выходу, к еще закрытой двери и вдруг, аккурат над головами, а вовсе не вдали металлический конструкций, вспыхнул огонь, наш помост провалился вглубь, а над головами отвалилась железная труба...
Практически все аттракционы имели своей целью напугать человека, заплатившего за вход деньги. И только один внушал добрые нежные чувства, далекие от страха, навязываемого повсеместно. Я говорю об аттракционе по фильму "Et" ("Это"). Насколько я поняла, это уже классика, но я, к сожалению, не видела этот фильм. Речь в фильме идет о добром симпатичном инопланетянине, который прилетел на землю, а передвигался, я так поняла, при помощи велосипеда, причем по небу. Нас усадили на велосипеды, сгруппированные одним движущим механизмом, и мы поехали по небу, осматривая с высоты удивительный мир трогательных инопланетных существ, их игрушечные жилища, утопающие в неестественно огромных, безумно ярких, диковинных цветах. Красиво было офигенски.
Наконец, последний вид развлечений, представленных в Юниверсал сити, это рассказ с демонстрациями о производстве фильмов. Это довольно познавательный вид, интересный тем, что в нем может поучаствовать любой желающий. Так, мы прослушали рассказ о том, как снимались фильмы мастером жанра ужасов - Хичкоком, как шла работа над тем же сериалом "Назад в будущее" и муж смог поучаствовать в демонстрации, посвященной фильму "Маленькие солдаты".
В последнем есть кадры, на которых игрушечные убийцы едут в автомобиле с открытым верхом по буйракам и тащат за собой на веревке человека, который чувствует себя соответственно, потому кричит и страдает.
Как вы можете видеть на фотографии, муж изображал несчастного, следующего за машиной на собственном животе. На самом деле веревка лежала на мягком зеленом ковре, а мужу предложили дрыгать ногами и орать, держась за нее. Группа добровольных детишек уселась в машину, которую при помощи встроенного механизма приводил в движение работник студии. Через несколько секунд нам предложили посмотреть монтаж этого эпизода. Дети неслись по бездорожью, волоча моего бедного мужа по земле. К сожалению, копию "фильма" получить было нельзя, но ведущая эксперимента пообещала мужу премию Оскар за участие в этом эпизоде.
***
Мы замечательно провели день, несмотря на все пугалки и страшилки. Усталые, но довольные мы ехали в гостиницу. Для полного счастья не хватало пива и воблы. Или селедки. Надо сказать, что рыбу во всех ее проявлениях я очень люблю. Особенно рыбу соленую. С пивом все было в порядке, а вот с рыбным сопровождением возникли просто неразрешимые проблемы. Меня постигло серьезное разочарование - здесь нет селедки! И воблы. Мы заезжали в каждую, мало-мальски похожую на магазин забегаловку, мы спрашивали у улыбчивых продавцов, мы накинули серьезный крюк - все тщетно. Пришлось купить засушенное острое мяско с изображением индейца на упаковке. К пиву индеец пошел прекрасно, но воблы-то не было!